Коммерсант фантазирует
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 26, 2013, 11:00
Как пишет сегодня Коммерсант, в СУЭК в последние недели активно обсуждается возможность создания кэптивного железнодорожного оператора. Согласно данным источников, эта идея уже возникала, но пока до дела не доходило.
На сегодня под управлением компании находится около 2,4 тыс. вагонов, находящихся в собственности и финансовом лизинге, и еще более 15 тыс. арендуется с рынка. Постоянные потребности СУЭК составляют около 40 тыс. полувагонов, что сопоставимо с парком полувагонов Нефтетранссервиса и Globaltrans. Своими потребностями СУЭК покрывает порядка 10% российского рынка полувагонов. Основными партнерами угольной компании являются ФГК, ПГК и Нефтетранссервис.
Возможно, кэптивный оператор будет создан с перспективой продажи. Он может быть выгодно продан с контрактом на часть грузовой базы одному из крупных операторов. Настолько крупный кэптивный игрок на угольном рынке может заинтересовать многих. В ПГК, Нефтетранссервисе и Globaltrans сообщили, что покупка оператора СУЭК “как минимум может быть рассмотрена”.
Единственным риском для СУЭК может стать обострение отношений с ФГК, которая не имеет права покупать операторов, а может – только вагоны. Создание СУЭК кэптивного оператора с возможной последующей продажей может оставить ФГК без одного из крупнейших клиентов.
В любом случае, высокопоставленные источники в СУЭКе разводят только руками про эту публикацию – на сегодняшнем рынке вагонной аренды и при сегодняшних ценах на вагоны (а тренды очень сильно разошлись: цена отпускная с завода – соответствует в два раза больше цене аренды, чем сегодня сложилась) – создавать собственного оператора совершенно нелогично. А при ценах на уголь – это означает отвлечение от необходимых инвестиций весомых средств.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU