Коммерсант фантазирует
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 26, 2013, 11:00
Как пишет сегодня Коммерсант, в СУЭК в последние недели активно обсуждается возможность создания кэптивного железнодорожного оператора. Согласно данным источников, эта идея уже возникала, но пока до дела не доходило.
На сегодня под управлением компании находится около 2,4 тыс. вагонов, находящихся в собственности и финансовом лизинге, и еще более 15 тыс. арендуется с рынка. Постоянные потребности СУЭК составляют около 40 тыс. полувагонов, что сопоставимо с парком полувагонов Нефтетранссервиса и Globaltrans. Своими потребностями СУЭК покрывает порядка 10% российского рынка полувагонов. Основными партнерами угольной компании являются ФГК, ПГК и Нефтетранссервис.
Возможно, кэптивный оператор будет создан с перспективой продажи. Он может быть выгодно продан с контрактом на часть грузовой базы одному из крупных операторов. Настолько крупный кэптивный игрок на угольном рынке может заинтересовать многих. В ПГК, Нефтетранссервисе и Globaltrans сообщили, что покупка оператора СУЭК “как минимум может быть рассмотрена”.
Единственным риском для СУЭК может стать обострение отношений с ФГК, которая не имеет права покупать операторов, а может – только вагоны. Создание СУЭК кэптивного оператора с возможной последующей продажей может оставить ФГК без одного из крупнейших клиентов.
В любом случае, высокопоставленные источники в СУЭКе разводят только руками про эту публикацию – на сегодняшнем рынке вагонной аренды и при сегодняшних ценах на вагоны (а тренды очень сильно разошлись: цена отпускная с завода – соответствует в два раза больше цене аренды, чем сегодня сложилась) – создавать собственного оператора совершенно нелогично. А при ценах на уголь – это означает отвлечение от необходимых инвестиций весомых средств.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2