РЖД просит на ВСМ 16 млрд.руб. и налоговые послабления
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2013, 21:37
В ходе парламентских слушаний по развитию высокоскоростных магистралей в России, РЖД предложила Госдуме подготовить и внести изменения в бюджетный закон на текущий год, выделив 16,238 млрд. руб. на проектирование головного участка ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань.
Госмонополия предложила предусмотреть средства на строительство пилотного участка протяженность 803 км в российском бюджете с 2014 г. Стоимость строительства оценена в 928 млрд. руб.
В презентации РЖД указано, что госинвестиции на этапе строительства должны составить 371 млрд. руб., государственная субсидия на этапе эксплуатации – 179 млрд. руб., частные инвестиции – 288 млрд. руб., а средства ФНБ и ПФ – 278 млрд. руб. По расчетам РЖД, годовая доходность российского бюджета по данному проекту составит 7,25%, доходы государства за вычетом расходов – 5,441 трлн. руб.
Также монополия предлагает Госдуме не вводить налог на имущество в отношении ВСМ, освободить от налога на прибыль бюджетные субсидии, выделенные на возмещение затрат по их проектированию, строительству и эксплуатации.
Кроме этого, была предложена нулевая ставка НДС по услугам аренды и пользования инфраструктуры ВСМ, а также услуг по железнодорожной перевозке с использованием инфраструктуры. Монополия выдвинула предложение по установлению упрощенного порядка изъятия земель под ВСМ. По словам вице-президента РЖД Александра Мишарина, применение таких льгот позволит значительно улучшить финансовую модель строительства и эксплуатации ВСМ.
Замминистра транспорта Алексей Цыденов заявил, что предложения РЖД получили поддержку со стороны ведомства.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее