РЖД просит на ВСМ 16 млрд.руб. и налоговые послабления

В ходе парламентских слушаний по развитию высокоскоростных магистралей в России, РЖД предложила Госдуме подготовить и внести изменения в бюджетный закон на текущий год, выделив 16,238 млрд. руб. на проектирование головного участка ВСМ Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань.

Госмонополия предложила предусмотреть средства на строительство пилотного участка протяженность 803 км в российском бюджете с 2014 г. Стоимость строительства оценена в 928 млрд. руб.

В презентации РЖД указано, что госинвестиции на этапе строительства должны составить 371 млрд. руб., государственная субсидия на этапе эксплуатации — 179 млрд. руб., частные инвестиции — 288 млрд. руб., а средства ФНБ и ПФ — 278 млрд. руб. По расчетам РЖД, годовая доходность российского бюджета по данному проекту составит 7,25%, доходы государства за вычетом расходов — 5,441 трлн. руб.

Также монополия предлагает Госдуме не вводить налог на имущество в отношении ВСМ, освободить от налога на прибыль бюджетные субсидии, выделенные на возмещение затрат по их проектированию, строительству и эксплуатации.

Кроме этого, была предложена нулевая ставка НДС по услугам аренды и пользования инфраструктуры ВСМ, а также услуг по железнодорожной перевозке с использованием инфраструктуры. Монополия выдвинула предложение по установлению упрощенного порядка изъятия земель под ВСМ. По словам вице-президента РЖД Александра Мишарина, применение таких льгот позволит значительно улучшить финансовую модель строительства и эксплуатации ВСМ.

Замминистра транспорта Алексей Цыденов заявил, что предложения РЖД получили поддержку со стороны ведомства.

25.06.13 в 21:37 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: