Дурацкая идея
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2013, 13:27
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что ведомством разработаны меры господдержки отечественных вагоностроителей для стимулирования падающего спроса на грузовые вагоны. Ключевым положением стало выделение субсидий из бюджета, за счет которых предполагается компенсировать часть затрат на производство. Согласно условиям программы, вагоностроители будут предоставлять скидки покупателям, соответствующие размерам субсидий, предусмотренных на 2013-2014 гг. в размере 12,8 млрд. руб.
Возможно, программа будет запущена в ближайшие месяцы. По расчетам Минпромторга, в рамках программы со скидкой будет продано более 50 тыс. вагонов на общую сумму 92 млрд. руб. Скидка на полувагон предполагается в размере 204 тыс. руб., на инновационный полувагон — 300 тыс. руб., на платформу — 250 тыс. руб., на цистерну — 260 тыс. руб., на хоппер — 240 тыс. руб., на крытый вагон — 200 тыс. руб.
Кроме того, Минпромторг выдвинул предложения по поддержке спроса на инновационные вагоны с нагрузкой не менее 25 т. на ось. Так, планируется субсидировать 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ по кредитам, полученным в 2014-2016 гг. в российских банках на покупку инновационных вагонов.
Замгендиректора Уралвагонзавода Андрей Шленский, представители ПГК и совладелец Нефтетранссервиса Алексей Лихтенфельд оценили предложения Минпромторга положительно. Однако Лихтенфельд добавил, что, если поддержкой воспользуются только кэптивные компании производителей, это приведет лишь к росту числа вагонов на рынке, а не к реальному росту спроса. Его поддержали и другие крупные операторы, один из которых отметил существующий риск того, что меры господдержки капитализируются через кэптивные компании производителей — УВЗ Логистик и Rail1520, аффилированную с Тихвинским заводом. В результате завод получит субсидию, а его дочка — скидку, при этом агрессивно наращивая парк. Затем “дочка” сможет сдавать вагоны в оперативный лизинг реальным игрокам рынка.
InfraNews Спад спроса на 70% такими мерами не побороть, а опасения игроков – совершенно логичны. Самое главное, что субсидии вагоностроителям не решают проблемы избытка парка на сети.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями