Пригородные электрички готовы передать частникам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 17, 2013, 8:13
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер сообщил о намерении продать пригородные поезда частным компаниям. Предполагается, что выкуп будет происходить на паритетных условиях с РЖД – регионы должны будут внести в уставной капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. В будущем, возможно, будут привлекаться и частные инвесторы. Три региональные пассажирские компании, созданные при участии РЖД, – Сахалин, Кубань Экспресс-Пригород и Волгоградтранспригород – уже подали заявки и готовы стать собственниками арендуемого у монополии подвижного состава.
Шнейдер, возглавлявший в 2005 г. Свердловскую пригородную компанию, считает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. Также он отметил, что в 15-летней перспективе возможен выход из ряда пригородных компаний.
Приблизительная оценка всех поездов составляет 100 млрд. руб. Когда создавались пригородные компании, РЖД внесла не подвижной состав, а 50 тыс. руб. Причем и губернаторы внесли также 50 тыс. руб. При этом пригородными пассажирскими компаниями, по сути, уже выплачена стоимость подвижного состава за время его аренды. Очевидно, что предлагаемая схема направлена на то, что бы вытянуть из региональных бюджетов еще средств. Таким образом, пригородные компании принуждают к выкупу старых электричек за баснословные деньги, при этом эти электрички, естественно, того не стоят. То есть на входе и на выходе – убыточные компании.
И давайте все-таки помнить один момент – “губернатор” отдал в компанию свой главный “ресурс” – людей. Компании разрешено действовать на подотчетных территориях и собирать с населения деньки. И они собирают. В том числе и через дорогущую аренду. Вот денюжки вытянули – за 6 лет ого-го. А теперь еще и выкупайте плз.
Учитывая, что выпадающие доходы компенсируются не в полном объеме, то и РЖД, и сами пассажирские компании недополучают значительные средства. При этом региональные власти отказываются платить ППК необоснованные суммы, и в итоге такие споры между ППК и регионами достаточно часто решаются через суд.
В РЖД уверены, что обновлением парка должны самостоятельно заниматься операторы. Вместе с тем, в монополии сообщили, что частные компании пока не проявили интерес к вложению средств в пригородные перевозки.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки