Как профессионально маяться фигней

Замминистра транспорта Алексей Цыденов рассказал о целях министерства при разработке проекта приказа о продлении срока службы вагонов.

Он отметил, что проект приказа Минтранса «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 года» направлен как на вопросы безопасности, так и на создание экономических стимулов для обновления подвижного состава. Предполагается, что процедура продления срока службы вагонов должна стать экономически менее выгодной, чем приобретение новых вагонов:

Решение делает более затратным продление срока службы вагонов в связи с тем, что предъявляются повышенные требования к объёму ремонтных работ, которые производятся с вагоном перед продлением срока его службы. Более того, сейчас принято решение об изменении системы продления срока службы вагонов, которое будет зависеть от остаточного ресурса вагона, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации

Благодаря этому, Минтранс хочет избежать повторения ситуации 2001 г.: тогда у вагонов закончился продленный срок службы и они все попали под списание, что вызвало дефицит вагонов.

Цыденов коснулся и роста аварийности на железнодорожном транспорте, связанного с качеством вагонов, произведенных в 2008–2010 гг., когда спрос на вагоны был особенно высок. Помимо этого, он выделил еще одну проблему, способную в будущем существенно повлиять на рынок – избыточное количество вагонов на сети:

В текущем году порядка 200 тыс. вагонов не востребованы, маловостребованы и не задействованы в перевозках

По мнению замминистра, избыток приведет к закрытию вагоностроительных предприятий или значительному сокращению производственных мощностей. Ситуация осложняется растущим числом вагонов с заканчивающимся сроком службы:

В тот момент, когда произойдёт массовый выход вагонов из парка с учётом окончания уже продлённого срока службы, это приведёт к тому, что у нас возникнет дефицит вагонов, возникнет высокая цена на вагоны, и мы придём к ситуации 2008–2010 годов

По словам председателя президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея Мальцева, со стороны операторского сообщества оценка проекта весьма неоднозначна, поскольку для ФГК и ПГК документ содержит «болезненные» положения.

Зампредседателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов заявил, что инновационный и экономически выгодный подвижной состав покупался бы без принуждения со стороны государства, а факт того, что государство искусственно заставит его покупать, говорит о том, что никакой инновационности в нём нет и не будет, это понимают и сами вагоностроители.

14.06.13 в 13:00 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: