Минтранс предложил новый вариант продления срока службы вагонов

Минтранс по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовил проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов. Представитель Минтранса пояснил, что министерство предлагает прозрачный механизм по разрешению или запрету на продление срока службы вагонов. Он добавил, что в детально прописанном алгоритме действий уточняются работы по техническому диагностированию грузовых вагонов и установлению нового назначенного срока службы в зависимости от остаточного ресурса.

Отметим, что продление эксплуатации вагона на срок до 10-11 лет предусматривается процедурой, принятой решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. При этом предложенный Минтрансом проект положения планируется ввести только на территории России. Новое положение о продлении предполагается принять осенью. Тогда же проект будет вынесен на обсуждение в Совет СНГ. А до этого времени на территории РФ будет действовать продление службы вагонов максимум на один год.

Главным аспектом нового положения стало понятие “остаточный ресурс” вагона. Он будет определяться специально аккредитованными организациями путем различных испытаний подвижного состава. Исходя из определенного остаточного ресурса, будет решаться – продлевать срок службы вагона максимум на пять лет после проведения капремонта, или до полуторного назначенного срока службы, если вагон прошел ремонт с продлением. Затем принятое решение должно согласовываться с Росжелдором. В Минтрансе отметили, что вагоны, построенные до 1997 г., подвергнутся дополнительным испытаниям, а срок службы вагонов старше 1964 г. продлеваться не будет.

Некоторые участники рынка полагают, что данный проект может стать компромиссом между операторами и производителями вагонов, поскольку оценке подлежит техническое состояние вагона, а не год его производства. Ключевым вопросом станет подход к определению остаточного ресурса и процесс прохождения аккредитации организаций, которые будут его определять. Вместе с тем, производители вагонов продолжают выступать за более жесткие меры. По словам замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, производители вагонов надеются, что при определении подхода к продлению сроков эксплуатации Минтранс будет ориентироваться на их мнение. Шленский подчеркнул, что позиция УВЗ не изменилась — они уверены в отсутствии необходимости в продлении сроков эксплуатации вагонов, при этом государственная политика должна поддерживать обновление подвижного состава и переход на инновационные вагоны.

Представитель Минтранса уточнил, что сейчас проект только вынесен на обсуждение, поэтому окончательная версия может измениться.

Новости по теме


Свежие новости