Русагротранс и Rail Garant готовы к слиянию

Русагротранс и Rail Garant, проводящие активные переговоры о слиянии, уже достигли компромисса по ключевым параметрам сделки. Официальная информация о сделке может быть представлена в ближайшие месяцы.

Rail Garant, принадлежащий Сергею Смыслову и Сергею Гущину, оперирует парком из 37 тыс. вагонов. Выручка компании за первое полугодие 2012 г. составила 6,8 млрд. руб., EBITDA — 2,9 млрд. руб. Парк Русагротранса, являющегося основным активом холдинга RTK Rail Transports Company, насчитывает 37 тыс. вагонов. Выручка оператора в 2012 г. составила 35 млрд. руб., EBITDA — 9,8 млрд. руб., при этом чистый долг — 19 млрд. руб.

Главным спорным моментом, пока оставшимся не решенным, стало возможное появление у создаваемой компании новых совладельцев — украинского предпринимателя Игоря Коломойского и его партнеров, представляющих группу компаний Приват. Под их контролем находится 70% долей в РГ-трансе, парком из 10 тыс. полувагонов которого оперирует Rail Garant. Одним из возможных вариантов является обмен Коломойским 70% в РГ-трансе на 30% в Rail Garant и получение доли в объединенной компании. Также акционеры Rail Garant могут самостоятельно выкупить у него РГ-транс.

Предполагается, что доли акционеров Rail Garant и Русагротранса в новой компании будут равными. Возможно, одной из сторон придется доплачивать за паритет. Владельцы Русагротранса намерены внести в объединенную компанию и остальные свои железнодорожные активы, консолидированные на RTK. Общий парк новой компании составит порядка 74 тыс. вагонов. Участники рынка полагают, что по размерам она сможет обойти Нефтетранссервис и Globaltrans. Нынешнее положение компаний проанализировано в Сводном рейтинге операторов подвижного состава. Новый рейтинг будет представлен в августе.

30.05.13 в 11:52 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: