Метания Мишарина
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 13:09
На прошедшем вчера совещании у Владимира Путина были рассмотрены вопросы развития железнодорожных высокоскоростных магистралей. Приоритетными были выделены направления Москва—Казань и Москва—Адлер. Путин отметил необходимость формулировки четкой финансовой и организационно-правовой схемы, а также рассчетов ожидаемого эффекта от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов.
По словам министра транспорта Максима Соколова, в первую очередь будет построена ВСМ Москва—Владимир—Нижний Новгород—Чебоксары—Казань протяженностью порядка 800 км. Она рассматривается как первый участок магистрали Москва – Екатеринбург. Вместо 11,5 часов поездка из Москвы в Казань будет занимать 3,5. Соколов добавил, что если разработка начнется в 2013 г., то, возможно, магистраль будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 г.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что вложения в магистраль оценены на уровне 928 млрд. руб., из которых 650 млрд. – государственный грант. Остальные 30% будут получены за счет частных инвесторов и кредитных институтов. Якунин отметил, в случае, если в реализации проекта будет участвовать Фонд национального благосостояния, объем бюджетного финансирования сократится до 371 млрд. руб. Однако для этого проекту нужно минимизировать налог на имущество и НДС на билеты для сокращения сроков окупаемости до приемлемых для фонда.
Как заявил глава монополии, самый дешевый билет из Москвы до Казани будет стоить порядка 800 руб., самый дорогой — 8000 руб. При этом потребуются дополнительные госсубсидии в размере 315 млрд. руб. для сохранения тарифов на низком уровне.
В ходе совещания Владимир Путин принял решение о выделении в текущем году средств на проектирование ВСМ. Так, РЖД получит более 16 млрд. руб. Монополия хочет сама спроектировать ВСМ, несмотря на то, что ранее предполагалось эту работу отдать Скоростным магистралям – дочке РЖД, созданной под проект ВСМ. Сейчас же Якунин заявляет, что на базе этой компании может быть создано СП со стратегическим инвестором.
Представитель Скоростных магистралей уверяет, что наиболее вероятной схемой реализации строительства ВСМ является обращение к проектному финансированию, но возможна и концессия.
Напомним, что изначально приоритетным направлением ВСМ считалось Москва—Петербург. Стоимость проекта оценивалась в 1 трлн. руб. Тогда РЖД предоставило Скоростным магистралям кредит на 980 млн. руб., однако теперь проект отложен на неопределенный срок.
InfraNews Нет смысла рассуждать над очередной сменой вех в работе над ВСМ. Жадность и скудоумие ни к чему хорошему проект не приведут. Покупаем поп-корн – садимся в первые ряды – начинаем наблюдать. Проекту пошел уже третий десяток лет.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами