Сомнительная новость
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 25, 2013, 16:39
Одни из крупнейших частных железнодорожных операторов России – Globaltrans и Нефтетранссервис – обсуждают возможность слияния. По данным источников на рынке, переговоры начались несколько месяцев назад, однако пока не достигнут компромисс относительно цены.
Возможно, речь идет о покупке Globaltrans Нефтетранссервиса. Так, НТС может стать дочкой Globaltrans, при этом его акционеры получат в нем миноритарную долю. Также среди источников на рынке существует мнение, что предметом переговоров является объединение парка вагонов.
Отметим, что 67,5% акций Нефтетранссервиса находятся под контролем братьев Аминовых, 22,5% принадлежат члену совета директоров Алексею Лихтенфельду и еще 10% – гендиректору Александру Тертычному. Чистый долг компании на конец 2012 года составил 49,7 млрд. руб., а отношение долга к EBITDA было на уровне 3.
По 11,5% акций Globaltrans контролируют партнеры по Н-Трансу Андрей Филатов, Константин Николаев и Никита Мишин, 8,8% контролирует Envesta Investments, принадлежащая гендиректору Сергею Мальцеву и неисполнительному директору Александру Елисееву, 2% – сам Елисеев. 54,5% акций компании находятся в свободном обращении. По итогам 2012 г. чистая прибыль Globaltrans составила $311,6 млн., а отношение чистого долга к EBITDA – 1,4. Сейчас вся компания оценивается в $2,36 млрд.
Участники рынка полагают, что стороны ориентируются на рыночную цену Globaltrans. Напомним, что в начале 2012 г. НТС объявил IPO, планируя размещение 25% акций, но в итоге оно не состоялось из-за плохой конъюнктуры рынка. Тогда организаторы оценили компанию в $1,4-1,8 млрд.
В случае успешного закрытия сделки, объединенная компания сможет составить конкуренцию UCL Rail. Совокупный объем перевозок Globaltrans и НТС в прошлом году составил 163,5 млн. т. грузов – 83,9 млн.т. и 79,6 млн.т. соответственно. К концу года они имели порядка 125 тыс. вагонов в управлении. При этом UCL Rail на начало года имела 210 тыс. вагонов под управлением, а объем грузоперевозок в 2012 г. составил 255 млн. т.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД