ПГК сильнее всех ощутит последствия запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 14:53
Согласно данным РЖД о возрасте подвижного состава, по состоянию на апрель в России было 16,8 тыс. полувагонов, 6,5 тыс. хопперов, 4 тыс. цистерн, 3,5 тыс. платформ, 2,1 тыс. крытых вагонов, достигших максимального возраста. Отметим, что для полувагонов он составляет 21 год, для остальных — 31 год. В течение года должен быть выполнен капремонт этих вагонов либо произведено их списание.
Еще недавно продление работы вагона на срок до 11 лет не вызывало затруднений. Однако введенный правительством временный запрет на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы предполагает, что работа вагона, достигшего максимального возраста, может продлеваться не более чем на год. Более того, в правительстве пообещали, что осенью будет разработано более жесткое положение о продлении. По мнению участников рынка, увеличение работы вагона на год теряет экономический смысл. В связи с этим, собственники подвижного состава будут ожидать итоговых решений правительства или списывать устаревшие вагоны.
Исходя из материалов РЖД, наибольшее влияние временного запрета ощутит ПГК Владимира Лисина. Из всех вагонов, подошедших в текущем году к продлению, ей принадлежит 18 тыс. – 12,7 тыс. полувагонов, более 2 тыс. цистерн, 2,5 тыс. хопперов и других типов подвижного состава. Таким образом, списание или временная остановка может коснуться порядка 10% ее парка. Если рассматривать отдельные сегменты, то ощутимей всего пострадают хопперы. В ПГК подтвердили, что данные РЖД соответствуют действительности.
Вместе с тем, временный запрет практически не повлияет на ФГК. К апрелю максимальный возраст наступил только у 1,6 тыс. крытых вагонов, 1,1 тыс. полувагонов, нескольких сотен платформ. У более чем 2,7 тыс. хопперов Русагротранса истекает срок эксплуатации. Около 1 тыс. платформ достигли максимального возраста у Трансконтейнера, у Транслеса – 400, у СГ-транса – 750 цистерн.
Также РЖД уточнила количество парка, с уже продленным сроком эксплуатации. К апрелю оно составило 269,8 тыс. вагонов. На долю ФГК приходится порядка 80 тыс., ПГК – 35 тыс. полувагонов и 24,8 тыс. цистерн, Русагротранса – 15 тыс. хопперов, Нефтетранссервиса — 12 тыс. полувагонов.
Всю ситуацию на рынке подвижного состава можно оценить в Балансе спроса и предложения.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее