Российский рынок зерноперевозок под угрозой

В ходе экспертного заседания Российского союза промышленников и предпринимателей были озвучены опасения относительно возможного коллапса на рынке зерноперевозок. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский сообщил, что с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, однако новый техрегламент вынуждает транспортные компании выводить из оборота старые зерновозы. По словам Злочевского, в предстоящем сезоне российский урожай зерна может составить 95–100 млн. т. против 70 млн. т. годом ранее, при этом экспортный потенциал оценивается до 25 млн. т.

Напомним, что по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича РЖД и профильные ведомства должны реализовать план мероприятий по продлению срока службы грузовых вагонов не более чем на один год после всех видов ремонта. Необходимость данного решения объяснили участившимися случаями аварий на железной дороге. Таким образом, реализации экспортного зернового потенциала может помешать нехватка вагонов.

В Русагротрансе такое решение посчитали неправильным. По словам замгендиректора компании Олега Рогачева, не допустимо по одним меркам мерить универсальный и специализированный парки составов, поскольку у них разные условия эксплуатации и разные сроки износа. Он отметил, что из-за ограничения срока службы вагонов до 2015 г. должно быть списано более 40% действующего парка зерновозов, что составляет 15 тыс. единиц. В новом сельхозсезоне Русагротрансу придется повысить тариф на 500–600 руб. для обеспечения финансирования замены парка. Сегодня средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки. Как сообщил управляющий директор Технотранса Виталий Шаповалов, у его компании есть возможность устанавливать тариф немного ниже, чем у Русагротранса, за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости.

Для предотвращения кризиса на рынке зерновых перевозок участники экспертного совета РСПП направят в правительство просьбу сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка. Замминистра Минсельхоза Илья Шестаков заявил, что ведомство проанализирует мнения участников рынка и экспертов, и затем примет соответствующее решение. Но прогнозируемая ситуация в наступающем сельхозсезоне уже вызывает у министерства опасения.

21.05.13 в 15:03 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: