Ошибки Мудисов на российском жд рынке
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 13, 2013, 17:45
Во время ТрансРоссии не успели заметить. Теперь вот глянули, порадовались. Moody’s (рейтинговое агентство) в конце апреля подтвердило рейтинги для Globaltrans Investment PLC Ba3 корпоративный рейтинг (CFR) и рейтинг вероятности дефолта Ba3-PD (PDR). Прогноз дан при этом “позитивный”.
Это очень странная история. И старая. Эти рейтинги без обновления живут уже почти 2 года. А ситуация-то кардинально изменилась.
В этом году, как впрочем и в прошлом, – вырастут у ГлобалТранса расходы на ремонт. Вероятно, даже больше, чем на вчерашние 36%. Вагонная составляющая, даже в самых длинных и старых контрактах, упадет с 45-50% от общего тарифа, уплаченного грузовладельцем оператору до 20, а то и до 15%. В краткосрочных операциях спад составит до 10%. Так что, может быть, EBITDA еще и будет красивенькой, но вот прибыли не будет или будет минимальна. Конечно, про риск дефолта говорить нельзя и рейтинг в этой части, наверное, отражает нормальное состояние финансов компании. Но общий корпоративный рейтинг с прогнозом позитивный из 11 года в 13м году – это дикость, конечно. Кажется, Мудисы подзабыли ужасы финансовых крушений, в которых виноваты и рейтинговые агентства. А может они просто очарованы IR-ами, CEO и милыми акционерами.
Это ошибка агентства. И Moody’s потом за это будет расплачиваться штрафами, судами и корпоративным имиджем.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну