Ошибки Мудисов на российском жд рынке

Во время ТрансРоссии не успели заметить. Теперь вот глянули, порадовались. Moody’s (рейтинговое агентство) в конце апреля подтвердило рейтинги для Globaltrans Investment PLC Ba3 корпоративный рейтинг (CFR) и рейтинг вероятности дефолта Ba3-PD (PDR). Прогноз дан при этом «позитивный».

Это очень странная история. И старая. Эти рейтинги без обновления живут уже почти 2 года. А ситуация-то кардинально изменилась.

В этом году, как впрочем и в прошлом, — вырастут у ГлобалТранса расходы на ремонт. Вероятно, даже больше, чем на вчерашние 36%. Вагонная составляющая, даже в самых длинных и старых контрактах, упадет с 45-50% от общего тарифа, уплаченного грузовладельцем оператору до 20, а то и до 15%. В краткосрочных операциях спад составит до 10%. Так что, может быть, EBITDA еще и будет красивенькой, но вот прибыли не будет или будет минимальна. Конечно, про риск дефолта говорить нельзя и рейтинг в этой части, наверное, отражает нормальное состояние финансов компании. Но общий корпоративный рейтинг с прогнозом позитивный из 11 года в 13м году — это дикость, конечно. Кажется, Мудисы подзабыли ужасы финансовых крушений, в которых виноваты и рейтинговые агентства. А может они просто очарованы IR-ами, CEO и милыми акционерами.

Это ошибка агентства. И Moody’s потом за это будет расплачиваться штрафами, судами и корпоративным имиджем.

13.05.13 в 17:45 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: