Баланс спроса и предложения на вагоны — все хуже и хуже

Ситуация реально ухудшается. И в полувагонах, и что, самое главное, в цистернах.

Сперва цистерны. Без учета СУГов, потери в экспортных и внутренних перевозках составляют за 4 месяца порядка 5 млн.т., или 15 млн.т. в годовом исчислении. В результате еще окончательно уйдет нефть ВСТО и общий спад по нефти и нефтепродуктам по итогам года достигнет, вероятно, 17 млн.т.

Итого, у нас уходит из оборота почти 300 тыс. вагонных отправок, или в пересчете на вагоны через рейсы (18-19 рейсов на вагон в год) у нас выходит порядка 16 тыс. лишних цистерн. На конференции Argus Нефтетранспорт в конце 2012г, помнится, представитель Газпромтранса объяснял публике, что все это ерунда и лишних цистерн не появится, и сильно баланс не изменится. Infranews и тогда, и сейчас настаивает — это плюс указанные 16 тыс. единиц. Но результат еще хуже — ибо и объем ушел, и совбодные цистерны на рынок давить будут. Да и с уходом объемов кое-где скорость повысится — особенно на самых длинных маршрутах (Дальний Восток). А это еще лишних 2-4 тыс. единиц цистерн.

С полувагонами все как всегда веселее. По итогам года во внутреннем и экспортном сообщении будет потеряно порядка 3 млн.т. ЖРС, угля не менее 3 млн.т., и до 10 млн.т. Это 16 млн.т. минимум. Это 242 тыс. отправок вагонов. При текущей скорости это 10,5 тыс. единиц.

С учетом того, что у нас уже как минимум 50 тыс. лишних полувагонов, эти 10 тыс., вроде как, ничего не убавляют и не добавляют, но ситуацию точно не улучшают.

Подробнее — в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.

07.08.07 в 6:37 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: