30 тыс. грузовых вагонов признаны потенциально опасными

В ходе совещания в Минтрансе вагоны с литьем Кременчугского сталелитейного завода 2010 г. выпуска и боковыми рамами Алтайвагона, выпущенными в феврале, апреле и июне 2010 г., были признаны потенциально опасными. РЖД добавили, что под угрозой оказались 3% их парка — порядка 30 тыс. вагонов. Сейчас их эксплуатация приостановлена до решения федеральных органов. В ближайшие дни РЖД должна представить в Ространснадзор пономерной список опасных вагонов и получить предписания по дальнейшей эксплуатации. Предполагается, что остановка 3% парка не будет долгой. Монополия планирует совместно с владельцами вагонов определить условия временной эксплуатации этих вагонов, после чего работа сможет быть возобновлена. Но данные 30 тыс. вагонов в любом случае должны быть отправлены в вагоноремонтные депо для диагностики вызывающих опасение деталей и при необходимости их замены.

Отметим, что еще с прошлой недели первый вице-президент РЖД Вадим Морозов требовал отставлять вагоны с литьем Кременчугского завода 2010 и 2011 годов выпуска и Алтайвагона 2010 года выпуска. НП СОЖТ сообщили, что останавливалось порядка 100 тыс. вагонов. Монополия же уточнила, что изначально запрет распространился на 80 тыс. вагонов. Однако согласно последней телеграмме Морозова, количество отставляемых вагонов сокращено до 30 тыс., а порядок разбраковки ранее отставленных вагонов будет разработан в течение суток. Поэтому вагоны, выведенные из-под запрета, еще продолжают стоять.

НП СОЖТ сообщили, что точное количество запрещенных к эксплуатации вагонов станет известно в течение недели, после окончания погрузочно-разгрузочных операций. По мнению участников рынка, остановленные десятки тысяч вагонов могут забить инфраструктуру, а также вызвать резкий рост цен на литье и ремонт. Минтранс, понимая возможные последствия, до 15 апреля направит обращение в ФАС с просьбой контролировать рынок крупногабаритного вагонного литья и принимать меры при необоснованном росте цен. Учитывая, что внеочередная диагностика литья обходится в $3 тыс., суммарные расходы собственников вагонов могут достичь $90 млн. Кроме того, будут потери от простоя и покупки новых деталей в случае необходимости.

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта установил, что причиной аварий стало конструкторское решение конца 1990-х годов, когда началось производство коробчатых боковых рам вместо двутавровых. В институте предположили, что в эту конструкцию изначально была заложена ошибка.

11.04.13 в 11:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: