30 тыс. грузовых вагонов признаны потенциально опасными
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 11, 2013, 11:45
В ходе совещания в Минтрансе вагоны с литьем Кременчугского сталелитейного завода 2010 г. выпуска и боковыми рамами Алтайвагона, выпущенными в феврале, апреле и июне 2010 г., были признаны потенциально опасными. РЖД добавили, что под угрозой оказались 3% их парка — порядка 30 тыс. вагонов. Сейчас их эксплуатация приостановлена до решения федеральных органов. В ближайшие дни РЖД должна представить в Ространснадзор пономерной список опасных вагонов и получить предписания по дальнейшей эксплуатации. Предполагается, что остановка 3% парка не будет долгой. Монополия планирует совместно с владельцами вагонов определить условия временной эксплуатации этих вагонов, после чего работа сможет быть возобновлена. Но данные 30 тыс. вагонов в любом случае должны быть отправлены в вагоноремонтные депо для диагностики вызывающих опасение деталей и при необходимости их замены.
Отметим, что еще с прошлой недели первый вице-президент РЖД Вадим Морозов требовал отставлять вагоны с литьем Кременчугского завода 2010 и 2011 годов выпуска и Алтайвагона 2010 года выпуска. НП СОЖТ сообщили, что останавливалось порядка 100 тыс. вагонов. Монополия же уточнила, что изначально запрет распространился на 80 тыс. вагонов. Однако согласно последней телеграмме Морозова, количество отставляемых вагонов сокращено до 30 тыс., а порядок разбраковки ранее отставленных вагонов будет разработан в течение суток. Поэтому вагоны, выведенные из-под запрета, еще продолжают стоять.
НП СОЖТ сообщили, что точное количество запрещенных к эксплуатации вагонов станет известно в течение недели, после окончания погрузочно-разгрузочных операций. По мнению участников рынка, остановленные десятки тысяч вагонов могут забить инфраструктуру, а также вызвать резкий рост цен на литье и ремонт. Минтранс, понимая возможные последствия, до 15 апреля направит обращение в ФАС с просьбой контролировать рынок крупногабаритного вагонного литья и принимать меры при необоснованном росте цен. Учитывая, что внеочередная диагностика литья обходится в $3 тыс., суммарные расходы собственников вагонов могут достичь $90 млн. Кроме того, будут потери от простоя и покупки новых деталей в случае необходимости.
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта установил, что причиной аварий стало конструкторское решение конца 1990-х годов, когда началось производство коробчатых боковых рам вместо двутавровых. В институте предположили, что в эту конструкцию изначально была заложена ошибка.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару