РЖД планирует финансировать генсхему за счет частных инвестиций
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 05, 2013, 17:59
Обновленный вариант генсхемы развития железнодорожных перевозок предусматривает привлечение частных инвестиций. Так РЖД планирует привлечь 156,2-405,9 млрд. руб. частных средств до 2020 г.
Прежний вариант генсхемы, принятый весной 2012 г., предполагал финансирование лишь государственными средствами. Господдержка должна была осуществляться за счет Пенсионного фонда, сетевых контрактов, взносов в уставный капитал РЖД. Помимо этого монополия планирует финансировать свою инвестпрограмму до 2020 г. за счет займа порядка 400 млрд. руб. Данные источники финансирования остались и в обновленном варианте генсхемы.
Согласно внесенному в Госдуму в середине марта проекту закона о государственно-частном партнерстве, частные инвесторы могут вкладываться в объекты транспортной инфраструктуры и транспорта. Проект предполагает, что РЖД заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги могут быть привлечены под залог объекта инфраструктуры. Возврат вложений инвестором может осуществляться за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку, при этом тарифы будут госрегулируемыми. Но пока закон о ГЧП еще не принят, и генсхема РЖД не уточняет проекты, в которые могут вкладываться частные инвесторы.
По данным РЖД, частные инвесторы прежде уже инвестировали в инфраструктуру. В 2011 г. Сибур-транс вложил 140 млн. руб., Северсталь — 80 млн. руб. В прошлом году Сибур и Новатэк заключили с РЖД соглашения об инвестициях в расширение путей, гарантируя объем грузов, а РЖД, в свою очередь, должна обеспечить их перевозку. Кроме того, РЖД заявила о ведении переговоров с Мечелом для заключения подобного соглашения на сумму 40 млрд. руб. Предметом договора является расширение подъездных путей к порту Ванино. Однако пока неизвестно, сможет ли компания Зюзина предоставить такую сумму, учитывая $9,8 млрд. долга.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году