СП UCLH и УВЗ поборется за вагоноремонтные заводы РЖД

UCLH Владимира Лисина и УВЗ-Логистик создали СП — Первая вагоноремонтная компания. Кипрская Dubwood Investments Ltd, являющаяся дочерней компанией UCLH и переименованная в UCL Depot, владеет 51% ПВРК, а 49% — находится под контролем УВЗ-Логистик. Гендиректор ПВРК — Николай Воробьев – предположительно, прежде работал в структурах РЖД, в том числе в Вагонной ремонтной компании-3 на должности гендиректора.

Целью создания СП стала консолидация вагоноремонтных активов, однако, пока четких решений относительно деятельности нет, поскольку стороны еще не разработали конкретную стратегию покупки вагоноремонтных предприятий.

Партнеры заинтересованы в вагоноремонтных активах РЖД, продажа которых запланирована на этот год. Осенью прошлого года гендиректор УВЗ Олег Сиенко сообщил, что, учитывая падение спроса на вагоны, главной задачей корпорации в 2013 году должно стать развитие сервисных центров. Тогда он заявлял о готовности активно участвовать в приватизации вагоноремонтных заводов, входящих в РЖД. UCLH также заинтересована в покупке вагоноремонтных активов: из более 200 тыс. собственных вагонов компании в 2013 г. нормативный срок службы истекает у 13%.

Прогнозный план продаж дочерних компаний РЖД предполагает, что в текущем году на торги будут выставлены 100% минус одна акция ВРК-2, ВРК-3, Владикавказского, Красноярского, Саранского и Вологодского вагоноремонтных заводов. Также могут быть проданы 75% минус две акции Вагонреммаша и 50% минус одна акция ВРП Грязи, 50% которого находится под контролем UCLH. Согласно материалам РЖД, продажа ВРК-2 и ВРК-3 должна принести монополии 6,7 млрд. руб. и 5,3 млрд. руб. соответственно.

05.04.13 в 12:28 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: