РЖД сокращает расходы на обслуживание локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 27, 2013, 14:58
Согласно одобренной РЖД концепции развития сервисного обслуживания локомотивного парка, техобслуживанием и ремонтом локомотивов на всём их жизненном цикле будут заниматься специализированные компании.
В настоящее время с локомотивным комплексом РЖД, в частности с обслуживанием локомотивов, связано более трети всех расходов монополии. По словам Якунина, сохранение за РЖД функции обслуживания локомотивов в нынешних экономических условиях стало непродуктивным. Он добавил, что РЖД следует опыту крупнейших зарубежных железнодорожных компаний, передающих тяговый подвижной состав на обслуживание производителю или его уполномоченной фирме.
Вице-президент РЖД Алексей Воротилкин сообщил, что ответственность за техническое состояние тягового подвижного состава сейчас лежит на трех независимых центрах: производителях новых локомотивов и заводов капремонта в течение гарантийного периода, на Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – между заводскими ремонтами. Финальную ответственность несет балансодержатель – Дирекция тяги. Воротилкин уверен, что только в случае, если ответственность за техсостояние локомотива в течение всего его жизненного цикла будет на изготовителе, у производителя появится дополнительный стимул к инвестированию, улучшению конструкций и повышению надёжности локомотивов. В таком случае производитель повышает конкурентоспособность своей продукции.
Глава РЖД отметил, что сервисная компания должна нести ответственность за величину пробега локомотива, а РЖД — за максимально эффективное использование тяги. Суммарный эффект от новой концепции оценен в 5 млрд. руб. в год. В середине 2013г. предполагается пилотное внедрение системы в депо Тында, Вихоревка и Тайшет.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила