Иск РЖД об отмене самого крупного в ее истории штрафа пересмотрят
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 19, 2013, 13:55
Иск РЖД об отмене штрафа в размере 2,24 млрд. руб., наложенного ФАС по фактам массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, отправлен на пересмотр.
Дело было возбуждено на основании десятков обращений грузоотправителей, органов исполнительной власти субъектов РФ о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте стоимости перевозок. Кроме того, в жалобах отмечалось необоснованное уклонение РЖД от приема, согласования и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, владение которым осуществляется перевозчиком. Так, в ноябре прошлого года монополия была оштрафована ФАС на 2,24 млрд. руб., что стало крупнейшим штрафом в истории РЖД.
В госкомпании заявили, что намерены и дальше отстаивать свою правоту в суде. В РЖД уверены, что все их действия предпринимались в рамках закона и после того, как парк был передан ПГК и ВГК, монополия не имела права принуждать их снижать стоимость перевозок.
Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что суды нижестоящих инстанций не исследовали последствия действий РЖД на экономическую ситуацию: не было учтено снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80 % до 30% для малого и среднего бизнеса. При этом стоимость вагонной составляющей выросла вдвое, а стоимость перевозки – до 30%. Голомолзин добавил, что прошедшее заседание стало знаковым событием в этом деле. У ФАС довольно нечасто получается одерживать победу над РЖД в суде. Прежде глава ФАС Игорь Артемьев рассказывал, что монополия выигрывает у его ведомства 85% судебных процессов, уклоняясь от санкций.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями