Отчетность Globalports — вопросы к РЖД

Начнем с главного. В Китае — путем разгона демонтируют МПС. Там долгов за триллион юаней, казнокрадство и прочий трэш. РЖД всегда их в пример приводило — мол, вон, смотрите — инвестиции в основные активы, в скоростные дороги и прочее.

Результаты МПС Китая — на фоне прочего транспорта страны — плохие. Перспективы возврата денег инвесторам и кредиторам — только в тотальной реструктуризации и дроблении. Так решило китайское руководство.

Лично у нас — закралась мысль, что зависть к китайцам у рждэшников «чистый фрейд» — как написал в своей заметке «Коммерсант» по этому поводу (вчера) — у сидящего в местном СИЗО бывшего министра следаки насчитали 19 любовниц.

Но это такой вопрос — общий. В смысле — вот к чему приводят нерасчетливые инвестиции в железо безо всяких гарантий окупаемости. Владимир Иванович, Вадим Николаевич — к тюрьме они приводят. Ибо за любовниц не сажают, а только сымают))

Почему же GlobalPorts? Смотрим российский портовый сегмент холдинга. Оборот вырос оч.сильно отлично, инфляция присутствует. А рост постоянных расходов (электричество, топливо, газ — продукция естественных монополий) — 3%. ТРИ ПРОЦЕНТА.  У РЖД  расходы по МСФО за 1е полугодие по тем же статьям — почти 5%. При этом понимаем, что РЖД оптовый покупатель, а терминалы покупатели — крайние в цепочке поставщиков. По итогам года — будьте уверены в МСФО РЖД мы увидим рост по данным статьям как минимум 7%. Чтоб было чуть больше инфляции.

Наверное, было бы некорректно сравнивать порты и РЖД. Но мы сравниваем проценты роста стоимости на сопоставимые товары при закупках. А если еще добавить %% роста оборотов по основной деятельности — то цифры получается совсем далеко расходятся. Выводы делайте сами.

19.03.13 в 11:37 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: