Минэкономразвития оценило рост тарифов при переходе РЖД на RAB

Минэкономразвития, проведя анализ последствий перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base, сообщило, что переход на RAB-тарифы с пятилетним периодом регулирования приведет к росту тарифов на грузовые перевозки на 2–3% сверх уровня инфляции. Предполагается, что благодаря RAB-системе станет возможным осуществление инвестиций без значительного роста тарифов для потребителей.

Еще в 2010г. РЖД выносила на рассмотрение правительства финплан и инвестпрограмму на 2011—2013 гг. с расчетами по индексации грузовых железнодорожных тарифов на основе RAB-методики. Обсуждение данного вопроса возобновилось осенью 2012г. по поручению Медведева.

Минэкономразвития отталкивалось от того, что госсубсидий на реализацию инвестпроектов выделяться не будет. Если же господдержка частично сохранится, то рост будет менее существенным. При проведении анализа учитывался реальный уровень оптимизации издержек на 1–2% в год, а нормы доходности на уровне крупных проектов в развивающихся странах 10–12,5%. Согласно модели, начисление амортизационных отчислений будет происходить исходя из полезного срока использования в 40 лет.

Прежде ФСТ уже установила рост регулируемых тарифов на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры с 1 января 2013 года на 7%.

РЖД заявила, что сегодня расчет тарифов на железнодорожные грузовые перевозки базируются на методе, схожем с RAB. В 2009 году ФСТ была принята методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, влияющих на индексацию тарифов, сборов и платы.

В РЖД полагают, что одним из возможных вариантов изменения схемы расчета тарифов является дифференцированный подход по ряду отраслей, где увеличение железнодорожных тарифов не повлияет существенным образом на снижение прибыльности.

13.03.13 в 23:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: