Министерство железных дорог Китая хотят упразднить
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2013, 22:50
В ходе заседания Всекитайского собрания народных представителей была представлена реформа правительства Китая, предполагающая сокращение числа министерств для более продуктивной работы кабмина. Так, Министерство железных дорог Китая будет упразднено, а его административные и производственные функции будут разделены между минтрансом и создаваемой Китайской компанией железных дорог. Сейчас под управлением министерства находится обширная сеть железных дорог с непрозрачной структурой, мешающей конкуренции и финансированию.
Согласно новому плану, административные функции лягут на Министерство транспорта. Также оно займется надзором за технологиями и стандартами безопасности. Для решения коммерческих и оперативных вопросов будет создана Китайская железнодорожная корпорация. В рамки деятельности новой структуры войдут также управление бизнесом грузовых и пассажирских перевозок и строительство железных дорог. Правительство пообещало оказывать поддержку строительству железных дорог, ускорить реформы и создать корпоративную систему оказания услуг.
Новый план предполагает создание в будущем нескольких региональных железнодорожных компаний, благодаря которым усилится конкуренция и повысится эффективность. Власти уверены, что это поспособствует снижению стоимости топлива в стране и ускорит дальнейшее развитие системы. Помимо этого власти ожидают прихода международных компаний со своими технологиями. Министр железных дорог Шэн Гуанджу призвал иностранцев инвестировать в железные дороги Китая.
Инвестиционная политика по отношению к железным дорогам пока останется без изменений: ежегодные инвестиции составят порядка $90 млрд., что равносильно 1% ВВП Китая. При этом транспортные и логистические расходы составляют 18% ВВП, вдвое превышая показатель развитых стран.
Несмотря на общий долг Министерства железных дорог в размере $418,34 млрд., Шэн Гуанджу уверил, что система вполне стабильна и сокращения рабочих мест не будет. Также он добавил, что сегодня цены на железнодорожные билеты слишком низкие и в дальнейшем они будут соответствовать рыночным условиям.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее