СНГ против запрета на продление срока службы вагонов

В ходе 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям было отклонено. Однако Россия намерена подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов, основанного на принципах определения остаточного ресурса и предусматривающего введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Готовое предложение должно быть представлено остальным членам Содружества до 16 апреля.

Напомним, что в начале 2013 г. после крупной аварии в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров высказал предложение о введении мер, позволяющих кардинально изменить состояние подвижного состава. Он заявлял, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Мантуров предлагал введение практически полного запрета на продление эксплуатации вагонов. Владимир Путин предложение поддержал.

Сначала за эту идею выступила и РЖД, но затем Владимир Якунин поменял свое мнение, заявив, что у этой идеи нет ни материальной, ни технологической основы. Возможно, и Минтранс больше не поддерживает запрет.

Предполагается, что на сегодняшнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель министра транспорта Алексей Цыденов предложит введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту, а также повышение ответственности производителей вагонов, тележек и литья. Предложение основано на том, что, согласно статистике, в большинстве случаев ломаются детали, произведенные за последние десять лет.

Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заявил о том, что решение комиссии разочаровало. Шленский добавил, что УВЗ будет продолжать настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта. Кроме того, УВЗ предлагает комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка. Топ-менеджер подчеркнул, что их внедрение должно происходить вместе с инструментами поддержки падающего спроса на вагоны.

Участники рынка полагают, что если запрет на продление срока эксплуатации вагонов может будет введен только в России, то придется запретить погрузку в РФ вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ.

Очевидно, что подобные недорешенности могут привести к коллапсу — подробности здесь.

27.02.13 в 12:40 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: