Контейнерные перевозки по железной дороге – единственное спасение РЖД
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2013, 8:03
В продолжение темы о главной ошибке реформы РЖД.
Завершая исследование по балансу спроса и предложения и дописывая главу, которая войдет и в контейнерный отчет по итогам года – вынуждены признать. Трансконтейнер – в целом, конечно, молодца. И все молодцы – никто не шпарил наращивать парк. Трансконтейнер вместо тысяч – закупал последние годы сотнями.
Контейнеры – единственный тип грузов и вида транспорта наращивает скорость оборота оборудования. У полувагонов количество оборотов снизилось до 21, а у платформ выросло почти до 26. Знаете, в чем причина – огромное количество игроков, и, не смотря на зацикленность определенную на Москве и Трансконтейнере, все игроки участвуют или пытаются участвовать во всем. Эта активность, ежедневно обрушиваемая на разные управления и дирекции РЖД с требованием сделать ветку, нитку, разрешить поезд с той или иной станции, выделить время, маршрут, станцию, сродни лоббизму. В то время как большие корпорации с массовыми грузами, полувагонами и цистернами идут через верх, мелкие компании идут снизу и получают желаемое быстрее и полнее. Ибо без пафоса и напрямую, а в неуправляемой уже давно РЖД – это верный залог успеха. Коррупцию низовую – даже упоминать здесь не станем. Ну куда уж без нее.
Но, в любом случае, отрасль довольно загружена. Особенно в части Москвы и Транссиба. Нужны новые терминалы. Да-да – не платформы или рельсы, а терминалы. Терминалы унифицируют маршрутную сеть, укоротят движение значительной части немосковских грузов, и приведут на рынок еще большее количество игроков из регионов (почему? см. через абзац). И это даст еще один стимул к ускорению контейнерного оборота.
В целом отрасль (суботрасль) – работает как полная антитеза всей железнодорожной отрасли. Все падают в скорости – отрасль растет. У всех расстояния пробега стабилизировались – у контейнеров растет. Ну и так далее.
В Балансе спроса и предложения на ПС есть и еще один удивительный момент. Крытые вагоны – потрясающий подвижной состав. 2 момента – оборот в весе, хоть и падающий, но до сих пор больше, чем контейнерный оборот в системе РЖД и (!!!) оборот порожних вагонов в системе РЖД 53%, а вот оборот груженых 47%. Такой крути – нет ни у одного типа ПС.
В целом рынок – как объект рейдерского захвата. Спад оборота за неплохой 12 год составил 9% (-4,52 млн.т. – конт. выросли всего 3,23 млн.т.). Спад по деньгам 9% (РЖД не досчиталось более 5 млрд. руб). Хоть средняя загрузка и средняя протяженность маршрута и выросли, это не поможет сегменту.
Наверное, необходимо проводить более детальное сравнение, что именно и как переходит. Но пока очевидно, что и бумага и многие другие грузы, которые могли и уже переходят в контейнеры, делают это не до конца.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну