Stadler поставит для Аэроэкспресса двухэтажные вагоны

В проведенном Аэроэкспрессом тендере на поставку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты МАУ победу одержала швейцарская Stadler. В рамках контракта компания должна будет поставить 172 вагона, из которых 112 по основному контракту и 60 по двум опционам. Ранее контракт был оценен Аэроэкспрессом в 25 млрд. руб., однако сейчас представители перевозчика заявили, что сумма уменьшится.

Предполагается, что новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы в 2015 году. Сначала новыми вагонами смогут воспользоваться пассажиры Домодедово и Внуково, а потом и Шереметьево. Полностью подвижной состав в столице обновится к концу 2016 г. С целью оптимизации издержек Аэроэкспресс намерен изменять количество вагонов в составе. Так, вечером будут курсировать укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы. Что касается нынешних вагонов, то их компания задействует в региональных проектах.

Stadler сообщили, что поезда будут создаваться на платформе KISS — последней разработке швейцарской компании, для которой сделка с Аэроэкспрессом станет одной из крупнейших. Отметим, что Stadler не впервые сотрудничает с российскими компаниями. В 2011 г. был получен заказ от ТМХ на поставку 100 силовых модулей, первые из которых будут получены Метровагонмашем в апреле 2013 г.

К покупке двухэтажных вагонов Аэроэкспресс пришли, когда поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не сможет соответствовать растущему спросу на поездки в аэропорты. По данным гендиректора компании Алексея Криворучко, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30—40%.

InfraNews Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой. Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют.

13.02.13 в 16:00 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: