Никто не хочет бороться с лживой РЖД

Владимир Якунин сообщил, что дефицит средств в бюджетах регионов на компенсацию выпадающих доходов от госрегулирования тарифов в текущем году составляет 11,1 млрд. руб. Убытки от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 г. ожидаются в размере 18,5 млрд. руб. Якунин отметил, что в проектах бюджетов регионов на этот год заложены субсидии на компенсацию выпадающих доходов в размере 7,4 млрд. руб., что меньше половины требуемой суммы.

В 2013 г. выпадающие доходы от госрегулирования тарифов в полном объеме обеспечивают только Рязанская область и Карачаево-Черкесская Республика. Более 85% покрывают шесть субъектов РФ, менее 50% — 38 субъектов, а 4 субъекта вообще не предусмотрели компенсации. По словам главы РЖД, отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний и может привести к нестабильности их деятельности в отдельных регионах и в стране в целом.

Поскольку пригородные железнодорожные перевозки, по мнению Якунина, имеют высокую социальную значимость, то РЖД вместе с ППК начали активно пытаться взыскать через суд выпадающие доходы перевозчиков.

За 2012 год регионы компенсировали 7,1 млрд. руб., что значительно больше, чем в 2011 году — 5,2 млрд. руб. Помимо этого, в прошлом году в счет недополученных компенсаций 2011 года бюджеты ряда субъектов РФ возместили 600 млн. руб. Но это все равно не решило проблему убыточности пригородного комплекса в 2012 году.

Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ПК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.

07.02.13 в 17:43 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: