РЖД просит помощи у ВЭБа
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 07, 2013, 12:17
РЖД представили ВЭБу проекты, финансирование которых в 2013 году может быть осуществлено за счет пенсионных накоплений. Монополия надеется, что ВЭБ выкупит ее инфраструктурные облигации на 100 млрд. руб. Среди представленных проектов – развитие московского транспортного узла, высокоскоростных магистралей и модернизация грузового движения на Дальнем Востоке. Ранее отмечалось, что для вложения пенсионных денег ВЭБ будет рассматривать проекты со сроком окупаемости 15–30 лет и способные решить существенные инфраструктурные проблемы. Проекты, предлагаемые к финансированию за счет пенсионных денег, представят наблюдательному совету ВЭБа до конца марта.
В прошлом году Владимир Якунин заявлял, что к приоритетным проектам относится развитие восточной части БАМа. РЖД оценили объем господдержки на реализацию мероприятий первого этапа развития жд инфраструктуры Восточного полигона до 2016 года в 291 млрд. руб.: 208 млрд. руб. на развитие БАМа и 83 млрд. руб. на развитие Транссиба.
InfraNews Если говорить о развитии восточной части БАМа, то проблема дороги не в отсутствии крупных инвестиций. На БАМе есть законсервированные сортировочные мощности на станции Тында, запуск которых потребует небольших вложений, но облегчит ситуацию на дороге. Без учета этих мощностей расчеты по повышению пропускной способности БАМа недействительны. В целом механизм инфраструктурных облигаций может принести пользу, однако не в случае с РЖД, поскольку очевидно, что деньги будут потрачены неэффективно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее