РЖД просит помощи у ВЭБа

РЖД представили ВЭБу проекты, финансирование которых в 2013 году может быть осуществлено за счет пенсионных накоплений. Монополия надеется, что ВЭБ выкупит ее инфраструктурные облигации на 100 млрд. руб. Среди представленных проектов — развитие московского транспортного узла, высокоскоростных магистралей и модернизация грузового движения на Дальнем Востоке. Ранее отмечалось, что для вложения пенсионных денег ВЭБ будет рассматривать проекты со сроком окупаемости 15–30 лет и способные решить существенные инфраструктурные проблемы. Проекты, предлагаемые к финансированию за счет пенсионных денег, представят наблюдательному совету ВЭБа до конца марта.

В прошлом году Владимир Якунин заявлял, что к приоритетным проектам относится развитие восточной части БАМа. РЖД оценили объем господдержки на реализацию мероприятий первого этапа развития жд инфраструктуры Восточного полигона до 2016 года в 291 млрд. руб.: 208 млрд. руб. на развитие БАМа и 83 млрд. руб. на развитие Транссиба.

InfraNews Если говорить о развитии восточной части БАМа, то проблема дороги не в отсутствии крупных инвестиций. На БАМе есть законсервированные сортировочные мощности на станции Тында, запуск которых потребует небольших вложений, но облегчит ситуацию на дороге. Без учета этих мощностей расчеты по повышению пропускной способности БАМа недействительны. В целом механизм инфраструктурных облигаций может принести пользу, однако не в случае с РЖД, поскольку очевидно, что деньги будут потрачены неэффективно.

07.02.13 в 12:17 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: