Доставка грузов РЖД: пешком быстрее
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 02, 2013, 19:10
РЖД сообщили, что в 2012 году средняя скорость движения грузовых составов с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км/сут. (9,1 км/ч), снизившись на 1,2 км/ч по сравнению с 2011 годом. Однако это и так не было новостью. Медленнее груз доставлялся только 15 лет назад – со скоростью 8,3 км/ч.
Несмотря на заявления РЖД о принятии мер для доставки грузов в срок, массовое нарушение сроков вызвало трехкратное увеличение жалоб к монополии и претензии на сумму 7 млрд. руб. В РЖД уже не раз сообщали, что ситуацию на железной дороге усложняет профицит грузовых вагонов, составляющий порядка 240 тыс. При этом в монополии планируют к 2030 году увеличить скорость движения грузовых поездов до 350 км/сут. за счет перехода на календарное планирование, укрупнения рынка операторов и унификации тарифов.
По мнению Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, такой ситуации следовало ожидать, учитывая нехватку локомотивов и профицит вагонов. По словам Бурмистрова, для разрешения ситуации государство должно стимулировать списание устаревшего парка, а монополии необходимо решить проблему с закупкой локомотивов.
InfraNews Логики у Бурмистрова нет никакой – побольше паровозов к избытку вагонов не помогут растащить – сперва надо таки сократить число вагонов, наладить диспетчеризацию (которая полностью разрушена Сапсаном) – и только потом считать, сколько надо паровозов на замену, а сколько новых в принципе.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU