Доставка грузов РЖД: пешком быстрее

РЖД сообщили, что в 2012 году средняя скорость движения грузовых составов с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км/сут. (9,1 км/ч), снизившись на 1,2 км/ч по сравнению с 2011 годом. Однако это и так не было новостью. Медленнее груз доставлялся только 15 лет назад – со скоростью 8,3 км/ч.

Несмотря на заявления РЖД о принятии мер для доставки грузов в срок, массовое нарушение сроков вызвало трехкратное увеличение жалоб к монополии и претензии на сумму 7 млрд. руб. В РЖД уже не раз сообщали, что ситуацию на железной дороге усложняет профицит грузовых вагонов, составляющий порядка 240 тыс. При этом в монополии планируют к 2030 году увеличить скорость движения грузовых поездов до 350 км/сут. за счет перехода на календарное планирование, укрупнения рынка операторов и унификации тарифов.

По мнению Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, такой ситуации следовало ожидать, учитывая нехватку локомотивов и профицит вагонов. По словам Бурмистрова, для разрешения ситуации государство должно стимулировать списание устаревшего парка, а монополии  необходимо решить проблему с закупкой локомотивов.

InfraNews Логики у Бурмистрова нет никакой — побольше паровозов к избытку вагонов не помогут растащить — сперва надо таки сократить число вагонов, наладить диспетчеризацию (которая полностью разрушена Сапсаном) — и только потом считать, сколько надо паровозов на замену, а сколько новых в принципе.

02.02.13 в 19:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: