Очередная «схема ниочем»

Первым вице-президентом РЖД Вадимом Морозовым было подписано распоряжение о введении в действие Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок. Однако сейчас начнут работать только нормы, не противоречащие федеральным законам и нормативным актам. При этом Минтранса заявило, что работа над новыми изменениями в законодательстве уже ведется. По словам одного из авторов документа, руководителя Центра по технологической координации РЖД, Сергея Кобзева, благодаря ЕСТП будут установлены права и обязанности всех участников перевозочного процесса в современных условиях, когда в перевозке не задействован инвентарный парк вагонов при ограниченных возможностях инфраструктуры.

Кабзаев отметил, что в документе впервые определяются обязанности оператора ПС, а вопросы планирования перевозок рассматриваются с позиции железнодорожной инфраструктуры и перевозчика. Введено разделение на действие инфраструктурных и перевозочных ограничений.

По словам вице-президента РЖД Салмана Бабаева, для монополии все операции с вагонами становятся сдвоенными, поскольку из перевозчика грузов РЖД превращается в перевозчика вагонов, поэтому для них не имеет значения – гружёные вагоны или порожние.

При обсуждении документа особое внимание уделили месячному календарному планированию и штрафам за корректировку заявок. Но в ЕСТП о штрафах не упоминается, как и об ответственности за корректировки заявок. Помимо этого, в РЖД отметили, что в условиях возникновения дополнительных технологических рисков контейнерные перевозки необходимо вывести из-под календарного планирования.

16.01.13 в 16:43 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: