Как Якунин арендовал вагоны у своего племянника

Стало известно, что в 2012 году РЖД привлекало порядка 10 тыс. полувагонов по 1003 руб. в сутки у частного РТ Оператора. В РЖД это подтвердили, добавив, что привлекли ПС на основании спецпостановления правительства от 20 декабря 2011 года. 103 тыс. полувагонов сдала ФГК. Частные операторы, которым делалась оферта, несмотря на заявления о невыгодном сотрудничестве с РЖД, свое мнение изменили. На фоне тарифного коридора, открытого ФСТ и предполагавшего, что РЖД может привлекать вагоны и по 900 руб., ставка в 1003 руб. уже не выглядела такой невыгодной. В РТ Операторе сообщили, что часть подвижного состава частная компания перед этим сама арендовала с рынка, в том числе у ФГК.

По данным самого РТ Оператора, в холдинг входят также петербургские Трансгео и РефРэйлТранс. Выручка в 2011 году составила 1,6 млрд руб., а чистая прибыль —180 млн руб. Совладельцами являются РТ Инвест (67%) и Про-транс (33%). Их конечными бенефициарами выступают Сергей Удгодский, Екатерина Рыбкина и Скелисиа Холдингс Лимитед.

Кроме того, совладельцем холдинга является Кирилл Амосов, племянник Якунина. Ранее он был владельцем Трансгео, а на данный момент остается владельцем и гендиректором РефРэйлТранса.
Однако согласно изменениям, внесенным в постановление правительства 28 декабря 2012 года, в 2013 году РЖД будет привлекать вагоны только у ФГК, в количестве не более 88 тыс. штук к 1 марта с дальнейшим постепенным сокращением их количества.

Согласно некоторым источникам, недавно РТ Оператор приобрел у РЖД 10 тыс. полувагонов с истекшим сроком службы и требующих капремонта. Ранее РЖД продавала такие вагоны с аукционов, но сейчас юрслужба решила, что устаревший парк может быть реализовыван напрямую.

15.01.13 в 14:05 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: