Дороже, чем предполагалось – политичнее, чем думалось

Globaltrans Investment PLC, сегодня объявляет о том, что Группой достигнута договоренность о приобретении 100% в уставном капитале ММК-Транс, кэптивном операторе железнодорожных перевозок Группы ММК, одной из крупнейших групп металлургических предприятий в России, за $225 млн наличными средствами. Размер чистого долга и оборотного капитала ММК-Транса составляет приблизительно $110 млн.

Данное приобретение последовало за успешной интеграцией в Globaltrans приобретенного в текущем году оператора железнодорожных перевозок Ферротранс (бывший Металлоинвесттранс) и является очередным шагом в консолидации российской отрасли железнодорожных грузоперевозок. Приобретение осуществляется в рамках реализации стратегии Группы, направленной на рост путем органичного роста и приобретения компаний.

ММК-Транс преимущественно осуществляет перевозку грузов Группы ММК, в первую очередь металлургических грузов и угля. Железнодорожный грузооборот ММК-Транса за первые девять месяцев 2012 г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительная доля объемов перевозок ММК-Транса в настоящее время осуществляется с привлечением сторонних железнодорожных операторов.

В рамках сделки Globaltrans договорился о гарантированном контракте сроком на пять лет с Группой ММК, по которому Globaltrans будет обеспечивать железнодорожную перевозку как минимум 70% грузов Группы ММК, предназначенных для перевозки по железной дороге. Для выполнения контракта будет задействовано около 12 000 железнодорожных вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн).

Благодаря приобретению ММК-Транса и Ферротранса, Globaltrans обеспечил себе крупные контракты на железнодорожную перевозку с двумя из шести крупнейших российских металлургических групп, что обеспечивает сопутствующими сервисными контрактами более 80% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн). Грузовая база Группы ММК прекрасно дополняет существующую клиентскую базу Globaltrans и позволит создать более эффективные логистические схемы оказываемых услуг железнодорожных грузоперевозок.

На 30 сентября 2012 г. в собственности ММК-Транса находилось 3 548 вагонов и 10 локомотивов, при этом около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет. За первые девять месяцев 2012 г. скорректированный показатель EBITDA ММК-Транса составил $55,5 млн.

50% ММК-Транса владеет Группа ММК, 37,5% – Сергей Мальцев и Александр Елисеев, генеральный директор и председатель Совета директоров Globaltrans, соответственно, и 12,5% – руководство ММК-Транса. Сделка была одобрена незаинтересованными членами Совета директоров Globaltrans6, а оценка ММК-Транса была подтверждена заключением о справедливости сделки, выданным Deutsche Bank AG.

Сделка будет профинансирована за счет собственных денежных ресурсов и кредитных средств, и ее завершение ожидается до конца января 2013 г. при условии получения одобрений регулирующих органов. После завершения сделки соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, а чистый долг составит $1 252 млн.

Новости по теме


Свежие новости