Неподъемная задача

Вчера Системой было заявлено о покупке у государства 100% СГ-Транса за 22,7 млрд руб. Благодаря этой сделке парк компании увеличился до 34500 вагонов. По словам представителей компании, АФК намерена поднять тарифы СГ-Транса, поскольку сейчас они на 20% ниже рыночных. Также запланирована продажа непрофильных активов на сумму $100-150 млн.

Однако это только начало выхода на рынок ж/д перевозок: в планах у АФК организовать парк в 100000 вагонов. На данный момент больше только у НТК Лисина — 199000 вагонов и у РЖД — 150000 вагонов. Система планирует принять участие в приватизации активов РЖД — Трансконтейнера с парком порядка 23700 вагонов и ФГК, владеющего более 122000 вагонов. Ранее АФК претендовала на Евраз транс с парком более 4000 вагонов, но оператор был куплен Нефтетранссервисом. Кроме того, Система намерена приобрести ММК транс с 3600 вагонами.

Предполагается, что Система создаст железнодорожного оператора на основе Финансового альянса, который переименуют в Uni Rail, парк которого 8000 цистерн. В альянс передадут и парк СГ-Транса. Помимо этого, АФК подписала договор, предусматривающий управление активами Транспортно-логистической компании с парком 7000 цистерн, из которых 5000 арендуется у ПГК.

По расчетам InfraNews, увеличение парка до 100000 вагонов может потребовать инвестиций примерно на $6 млрд.

28.11.12 в 13:40 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: