Система хочет стать вагоностроителем: звучит как старушка-мальвина
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 16, 2012, 12:12
Стало известно, что Липецкий вагоностроительный завод АНТ подал заявку на получение статуса резидента ОЭЗ Липецк. Экспертный совет при Минэкономики рассмотрит проект компании в декабре. Предполагается постройка завода мощностью 12 тыс. вагонов в год, при этом производиться будет сразу несколько типов подвижного состава, в том числе платформы и цистерны. Запуск завода намечен на 2016 год. Весь проект обойдется в 14 млрд руб. Изначально проект собирались реализовывать в ОЭЗ Алабуга, но инфраструктура Липецка оказалась более подходящей.
В проекте принимает участие пул российских и зарубежных инвесторов, а за непосредственное сопровождение отвечает консалтер Калина капитал. Одним из главных бенефициаров проекта выступает американская Albert Kahn Inc., 49% будет принадлежать двум бизнесменам, близким к Системе.
За последние годы производство вагонов в России быстро росло: за 9 месяцев 2012 года было выпущено на 13,5% грузовых вагонов больше, чем в 2011 году. Но ясно, что пик спроса уже прошел. При этом очевидно, что Система пытается создать крупного железнодорожного оператора: приобретает у государства СГ-транс за 22,77 млрд руб., Финансовый альянс, 50% которого принадлежит АФК, оперирует парком Транспортно-логистической компании, а также получило вагоны Башнефти. Однако сама АФК свое участие в Липецком проекте отрицает.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну