Очередные фантазии в поддержку будущих банкротов

На данный момент Минпромторг и Минтранс рассматривают вариант массового перехода промышленности к выпуску инновационных вагонов, имеющих повышенную грузоподъемность и требующих меньших затрат на ремонт. С помощью модернизации вагонов планируется сократить негативное влияние на инфраструктуру, снизив затраты на их содержание для РЖД. Эту идею активно лоббируют УВЗ и Тихвинский вагоностроительный завод. Предполагается, что к 2020 году количество новых вагонов может достичь 350 тыс. единиц.

В начале октября РЖД обратилось к ФСТ с просьбой о создании стимулирующих тарифов, предполагающих скидку для полувагонов 4—6%, для цистерн — до 2—3%, с целью увеличения спроса на модернизированные вагоны. Но ФСТ приняли решение не разрабатывать скидки, а переложить ответственность на саму РЖД: монополии предложили устанавливать скидку самостоятельно в рамках тарифного коридора, вступающего в силу с 1 января 2013 года.

В РЖД считают данный шаг со стороны ФСТ некорректным, особенно учитывая длительность процедуры согласования, из-за которой тарифный коридор может заработать не раньше середины 2013 года. Согласно мнениям экспертов, при отсутствии тарифной поддержки со стороны ФСТ спрос на новые вагоны будет ограниченным, в связи с отсутствикм у операторов четкого понимания экономического эффекта от их эксплуатации.

12.11.12 в 12:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: