Сто двадцатый виток бреда вокруг рыбной логистики

Как сообщает Дальневосточная железная дорога, простой 30 рефрижераторных секций (более 200 вагонов), используемых для транспортировки рыбы, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ привел к серьезным финансовым потерям. Скопление такого количества бездействующего подвижного состава объясняют снижением спроса на транспортные услуги, повлекшие за собой низкие темпы погрузки: в октябре было перевезено на 8,1% рыбной продукции меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

Причиной снижения объема перевозок ДВЖД считают отсутствие в регионе крупных складов и морозильных мощностей для хранения рыбной продукции. Забитые склады вынуждают крупных оптовиков ждать, пока цена максимально не упадет и спрос на рыбном рынке увеличится, чтобы пришлось как можно скорее реализовать товар. Компаниям приходится продавать улов за рубеж или по демпинговым ценам. Также стоит учесть низкий спрос на российские морепродукты китайскими трейдерами, международный рынок заполнен товаром из США.

ДВЖД выдвинули предложение по созданию высокотехнологичных портов для хранения и отгрузки рыбы в течение года, что позволит оператору железнодорожной сети региона обеспечить равномерную транспортировку рыбы. Также на базе таких портов, по мнению ДВЖД, стала бы возможной организация рыбных бирж.

Как сообщил Виктор Ишаев, глава Минвостокразвития, неучтенный доход от вывоза морепродуктов в Японию, Китай и Южную Корею составил до $2,5 млрд. В первой половине 2012 года данные, полученные от таможни России и Японии, по вывезенной и ввезенной рыбы и рыбопродукции отличались по стоимости в 13 раз.

Что касается участников рынка, то они считают невозможным вложение средств в развитие существующей инфраструктуры, и, тем более, в создание терминалов — слишком дорогостоящими являются эти мероприятия. Иностранный бизнес также не заинтересован в реализации проекта. И на господдержку рассчитывать нельзя, поскольку государство не является участником рыбного рынка.

31.10.12 в 23:24 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: