Сто двадцатый виток бреда вокруг рыбной логистики
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2012, 23:24
Как сообщает Дальневосточная железная дорога, простой 30 рефрижераторных секций (более 200 вагонов), используемых для транспортировки рыбы, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ привел к серьезным финансовым потерям. Скопление такого количества бездействующего подвижного состава объясняют снижением спроса на транспортные услуги, повлекшие за собой низкие темпы погрузки: в октябре было перевезено на 8,1% рыбной продукции меньше, чем за аналогичный период 2011 года.
Причиной снижения объема перевозок ДВЖД считают отсутствие в регионе крупных складов и морозильных мощностей для хранения рыбной продукции. Забитые склады вынуждают крупных оптовиков ждать, пока цена максимально не упадет и спрос на рыбном рынке увеличится, чтобы пришлось как можно скорее реализовать товар. Компаниям приходится продавать улов за рубеж или по демпинговым ценам. Также стоит учесть низкий спрос на российские морепродукты китайскими трейдерами, международный рынок заполнен товаром из США.
ДВЖД выдвинули предложение по созданию высокотехнологичных портов для хранения и отгрузки рыбы в течение года, что позволит оператору железнодорожной сети региона обеспечить равномерную транспортировку рыбы. Также на базе таких портов, по мнению ДВЖД, стала бы возможной организация рыбных бирж.
Как сообщил Виктор Ишаев, глава Минвостокразвития, неучтенный доход от вывоза морепродуктов в Японию, Китай и Южную Корею составил до $2,5 млрд. В первой половине 2012 года данные, полученные от таможни России и Японии, по вывезенной и ввезенной рыбы и рыбопродукции отличались по стоимости в 13 раз.
Что касается участников рынка, то они считают невозможным вложение средств в развитие существующей инфраструктуры, и, тем более, в создание терминалов – слишком дорогостоящими являются эти мероприятия. Иностранный бизнес также не заинтересован в реализации проекта. И на господдержку рассчитывать нельзя, поскольку государство не является участником рыбного рынка.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году