Мелочь, а приятно

Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир  удовлетворил жалобу нижегородской компании Волговятмашэлектроснабсбыт (входит в состав холдинговой компании Логопром) и постановил взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» в пользу истца неосновательное обогащение в сумме 828 532 руб. 16 коп. и  проценты за 7 месяцев.

Согласно материалам дела, между сторонами был заключен договор на организацию перевозок железнодорожным транспортом. В январе-марте 2011 года в адрес ВВМЭСС поступили вагоны под таможенным контролем в рамках процедуры таможенного транзита. По закону нахождение в зоне таможенного контроля во время транзитного оформления входит в провозной тариф, однако Российские железные дороги решили иначе и предприняли попытку, как было отмечено в судебном решении, «неосновательного обогащения», выставив дополнительный счет за хранение грузов в ЗТК.

Грузополучатель может принять вагоны с грузом лишь после завершения таможенной процедуры транзита и получения полностью оформленных документов. До этого момента, подача-уборка вагонов, хранение грузов — прямая обязанность перевозчика. Однако, за то время пока груз простаивал в ЗТК на станции Починки, РЖД решили получит с компании дополнительные деньги. Учитывая неправомерность данных требований было составлено обращение в суд, который полностью признал   аргументы, подкрепленные соответствующими статьями Устава железнодорожного транспорта, Правилами выдачи грузов и др.документами, и обязал монополиста вернуть денежные средства, компенсировать набежавшие проценты и оплатить судебные расходы. В общей сумме чуть менее миллиона рублей

В ХК Логопром не первый раз сталкиваются с жадностью РЖД. В 2011 году компания уже выигрывала в суде за необоснованное включение в другую тарифную группу и применение более высоких ставок.

Тут как вы сами понимаете, важна не сумма, а факт. Это раз, а также то, сколько таких исков не подается из-за малости, или нехватки времени, или затягивания сроков согласования позиций (если компания очень большая). И в результате, у нас создается впечатление, что если по всем таким спорам одновременно операторы или грузовладельцы подадут в суд — то РЖД разорится.

08.01.08 в 9:52 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: