Сколько осталось времени до банкротства ведущих вагоностроителей: Алтайвагон и другие
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Октябрь 11, 2012, 9:33
Порадовавшись за потребителей вагонов, призадумались, а как же жить будут вагоностроители. Ведь не зря они кричали несусветную ложь про рост своих издержек после 2009 г. Ох не зря. И, видимо, крики эти были обращены не ко внешнюю аудиторию, а к акционерам.
Возьмем для примера ОАО “Алтайвагон”. Ничего личного, просто по алфавиту.
2011 год, уже не рекордный, – продажи вагонов снились на 13,8% до 7,8 тыс. единиц. Но выручка выросла на 21%, до 17,9 млрд.руб. Стоимость вагона, как вы думаете, на сколько выросла? Правильно: (средняя) с 1,63 млн.руб. до 2,296 млрд. руб. – 40%. Издержки, как приклеенные, тоже выросли на 40%, до 1,75 млн.руб на вагон. Дальше по отчетам 2010-11 гг можно петь песню бухгалтерам. Все процентные соотношения, как влитые, перетекают из года в год.
В 2012 году продажи по отрасли стабилизировались. Но тренд пошел вниз. Закрываются раннее заключенные контракты. Но издержки даже и не подумали снижать. Если в первом полугодии 2011 г. на проданный вагон издержки были 1,65 млн. рублей, во втором полугодии 2011 г. – 1,84 млн. рублей, то в 1 полугодии 2012 года они достигли 2,033 млн.рублей.
Теперь посмотрите на цены. И примите во внимание коммерческие и управленческие расходы, которые в 11 году выросли на 16,5% и 24,5% соответственно, а в 1 полугодии 2012 еще на 37% и 31% соответственно. Учтите, что баланс прочих доходов и расходов у ОАО всегда “в красном”.
А теперь ответьте, сколько осталось до банкротства?
Кстати, как мы понимаем, у УВЗ ситуация еще хуже, не зря он пытается придумать покупку всяких непрофилей за границей за кредитные деньги. Но об этом позже.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее