Постой, скоростной
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2012, 7:12
Как мы писали ранее, Минэкономразвития направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с проектом доклада президенту по поводу высокоскоростного движения в России, в котором в целом поддержало строительство ВСМ, но в Сибири и на Урале. Минтранс также подготовил предложение правительству, касающееся ВСМ, сообщают “Ведомости”. В то время как РЖД запрашивает на организацию скоростного (скорость — до 200 км/ч) и высокоскоростного (350-400 км/ч) сообщения между городами, принимающими матчи Чемпионата мира по футболу, а также столицами соседних европейских стран 2,6 трлн руб., ведомство предлагает ограничиться 410 млрд руб. Но и эта сумма может быть сокращена на 124 млрд — во столько оценен проект Москва — Ярославль, который, по словам сотрудника министерства, скорее всего будет исключен, после того как Ярославль не попал в список городов, где будет проводиться чемпионат.
Минтранс, как и Минэкономразвития, предложил отказаться от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Екатеринбургом. Организацию скоростного движения по маршрутам Москва — Минск — Варшава — Берлин, Москва — Киев, Москва — Рига и Санкт-Петербург — Таллин ведомство тоже не поддерживает. Достаточно построить скоростные трассы Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (76,8 млрд руб. в ценах 2010 г.) и Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер (210 млрд), считают в Минтрансе.
Таким образом, стоимость подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату по версии Минтранса может составить 286,8 млрд руб., которые предлагается взять из бюджета. Правда, правительство пока не поддерживает и эти планы, говорится в материалах Минтранса. В проект бюджета на 2013-2015 гг. не включены предложения ни Минтранса, ни РЖД.
Министерство надеется взять реванш и рассчитывает еще раз представить свою концепцию на следующей комиссии по бюджету (намечена на весну 2013 г.), говорит чиновник ведомства. Некоторые участки трасс даже будут высокоскоростными, не исключает собеседник.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году