Минфин хочет оставить субсидии нуждающимся

Минфин предлагает со следующего года субсидировать перевозки в плацкартных вагонах только пассажиров возрастом до 23 лет и старше 55-60 лет. «Все-таки нужно исходить из принципа нуждаемости,— заявил вчера министр финансов Антон Силуанов, выступая в Совете федерации с проектом бюджета. — Предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и после 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин».

На 2013 год общий размер субсидирования пассажирских перевозок запланирован в размере 39,8 млрд руб. При этом ОАО РЖД будет самостоятельно решать, какая часть суммы пойдет на поезда дальнего следования, какая — на пригородные. По оценке господина Силуанова, пригородное сообщение потребует в следующем году порядка 25 млрд руб. субсидий. Таким образом, на поезда дальнего следования останется 14,8 млрд руб., что в два раза меньше, чем в 2012 году.

Как сообщили «Коммерсанту» в ФПК,  статистика по возрасту пассажиров компанией не ведется, поэтому определить необходимый объем субсидий для категорий «младше 23 лет» и «старше 55-60 лет» на сегодня невозможно. В ФПК рассказали при этом, что «по приблизительным расчетам», основанным на маркетинговых исследованиях, при схеме Минфина субсидироваться будет перевозка лишь порядка 20-25% пассажиров. По расчетам компании, при новой схеме субсидирования средняя цена билета на плацкарт вырастет на 67%, на место в общем вагоне — на 51%.

«Наши маркетинговые исследования показывают высокую чувствительность к изменению тарифа со стороны пассажиров, совершающих поездки в таких вагонах. Поэтому мы ожидаем резкое падение пассажиропотока: вплоть до 45%»,— говорят в ФПК.

03.10.12 в 22:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: