Призрачный экспресс
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 21:37
Железнодорожное сообщение между нижегородским вокзалом и аэропортом может быть открыто в 2016 году, рассказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Александр Синельников. Предполагается, что железнодорожная платформа на территории нижегородского аэропорта будет спроектирована в 2014 году, а ее строительство и подведение к ней железнодорожной ветки, которая уже проходит рядом с аэропортом, займет два года. В 2016 году, согласно мастер-плану развития нижегородского аэропорта, платформу уже планируется ввести в эксплуатацию. Заказчиком работ будут выступать либо РЖД, либо Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО РЖД).
Между тем сами железнодорожники об этих сроках пока не знают. Как рассказал “Коммерсанту” начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, пока дальше разговоро с губернатором “дело так и не продвинулось”. Начальник ГЖД признался, что особой заинтересованности у железнодорожников в запуске аэроэкспресса Нижний Новгород — аэропорт пока нет, а реализация проекта всецело будет зависеть от воли и финансирования со стороны федеральных и региональных властей.
Действительно, в инвестиционную программу железных дорог до 2015 года финансирование нижегородского проекта интермодальных перевозок не предусмотрено. Не упоминается нижегородский аэроэкспресс и в «Концепции модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года», разработанной дочкой РЖД — Институтом экономики и развития транспорта — еще в прошлом году.
Правда, у Нижнего, получившего право проведения матчей ЧМ-2018, еще есть шанс получить федеральные средства на аэроэкспресс, говорят в РЖД. Чтобы оперативно перевозить иногородних и иностранных болельщиков из аэропортов к месту проведения матчей, предусмотрена организация интермодальных перевозок в семи городах РФ, в том числе в Краснодаре. Однако Краснодар не попал в список городов, где будут проводиться матчи чемпионата, поэтому не исключено, что интермодальную ветку вместо Краснодара будут строить в Нижнем, говорят в пресс-службе. Однако источники, объемы финансирования и сроки строительства еще не определены, конкретных инвестиционных планов пока нет.
InfraNews: Потенциальный пассажиропоток аэроэкспресса оценивается из расчета 20% от объема пассажиропотока аэропорта. По оценкам InfraNews, строительство новой платформы в аэропорту, закупка двух пар поездов и подведение существующей железнодорожной ветки к платформе будет стоить не больше $50 млн. Конечно, Нижнему нужна эта ветка, но экономического смысла это не имеет. Может быть, она пригодилась бы на ту неделю, что в Нижнем будут проводиться матчи чемпионата мира, но вряд ли региону удастся пролоббировать этот локальный проект в федеральном правительстве.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару