Призрачный экспресс

Железнодорожное сообщение между нижегородским вокзалом и аэропортом может быть открыто в 2016 году, рассказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Александр Синельников. Предполагается, что железнодорожная платформа на территории нижегородского аэропорта будет спроектирована в 2014 году, а ее строительство и подведение к ней железнодорожной ветки, которая уже проходит рядом с аэропортом, займет два года. В 2016 году, согласно мастер-плану развития нижегородского аэропорта, платформу уже планируется ввести в эксплуатацию. Заказчиком работ будут выступать либо РЖД, либо Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО РЖД).

Между тем сами железнодорожники об этих сроках пока не знают. Как рассказал «Коммерсанту» начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, пока дальше разговоро с губернатором «дело так и не продвинулось». Начальник ГЖД признался, что особой заинтересованности у железнодорожников в запуске аэроэкспресса Нижний Новгород — аэропорт пока нет, а реализация проекта всецело будет зависеть от воли и финансирования со стороны федеральных и региональных властей.

Действительно, в инвестиционную программу железных дорог до 2015 года финансирование нижегородского проекта интермодальных перевозок не предусмотрено. Не упоминается нижегородский аэроэкспресс и в «Концепции модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года», разработанной дочкой РЖД — Институтом экономики и развития транспорта — еще в прошлом году.

Правда, у Нижнего, получившего право проведения матчей ЧМ-2018, еще есть шанс получить федеральные средства на аэроэкспресс, говорят в РЖД. Чтобы оперативно перевозить иногородних и иностранных болельщиков из аэропортов к месту проведения матчей, предусмотрена организация интермодальных перевозок в семи городах РФ, в том числе в Краснодаре. Однако Краснодар не попал в список городов, где будут проводиться матчи чемпионата, поэтому не исключено, что интермодальную ветку вместо Краснодара будут строить в Нижнем, говорят в пресс-службе. Однако источники, объемы финансирования и сроки строительства еще не определены, конкретных инвестиционных планов пока нет.

InfraNews: Потенциальный пассажиропоток аэроэкспресса оценивается из расчета 20% от объема пассажиропотока аэропорта. По оценкам InfraNews, строительство новой платформы в аэропорту, закупка двух пар поездов и подведение существующей железнодорожной ветки к платформе будет стоить не больше $50 млн. Конечно, Нижнему нужна эта ветка, но экономического смысла это не имеет. Может быть, она пригодилась бы на ту неделю, что в Нижнем будут проводиться матчи чемпионата мира, но вряд ли региону удастся пролоббировать этот локальный проект в федеральном правительстве.

03.10.12 в 21:37 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: