Стыд? Совесть? Честь? Руководство РЖД: Нет, не слышали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Октябрь 02, 2012, 7:35
Временная практика передачи в аренду РЖД полувагонов Второй грузовой компании, похоже, становится постоянной. В правительстве готовы сохранить действующую систему и в следующем году. Окончательное решение по этому поводу еще не принято, но исход дела уже ни у кого не вызывает сомнения. Правда, РЖД все же придется вернуть «дочке» часть парка, а под управлением монополии останется только 80 тыс. полувагонов, пишет РБК daily.
Ситуацию должны утвердить к 1 ноября. Как это действовало в текущем году можно посмотреть здесь.
Предполагалось, что РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов ВГК и ПГК, однако в итоге ПГК была продана Владимиру Лисину, и РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами ВГК (20% общероссийского парка полувагонов). Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (Для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляла в начале года 1300—1400 руб.)
Планировалось, что РЖД будут работать по такой системе до конца 2012 года, а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако уже летом стало понятно: монополия не хочет отказываться от новой модели работы. Основным критиком РЖД в этом вопросе стало объединение крупнейших операторов — НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) во главе с Сергеем Мальцевым.
Передача вагонов в управление РЖД была лишь временной мерой, задуманной в условиях дефицита подвижного состава и необходимой для перевозки социально значимых грузов, напомнили в СОЖТ. Сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана, более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению, рассказывают в партнерстве. При этом по итогам августа средняя скорость этих вагонов за счет систематических ограничений по движению остальных владельцев ПС, превышает скорость вагонов частных операторов на 87%, указывают операторы.
Еще раз напомним схему, по которой все происходит, теперь с уточнениями:
1. У ВГК льгота по налогу на прибыль, равная дополнительной рентабельности в 10-15%
2. Свои вагоны ВГК сдает РЖД в аренду ниже рынка на 15-20%, полностью очищаясь от этой дополнительной рентабельности.
3. РЖД через систему “однодневок” и “прокладок”, находящихся в управлении Вадима Морозова, сдает на рынок эти вагоны по рыночным ценам. Основные арендаторы – экспортные операторы (никаких малых грузовладельцев и поставок по России малых партий)
4. К рыночной цене добавляется премия, поскольку тот же Морозов обеспечивает устными распоряжениями скорость в два раза превышающую скорость по сети (это, правда, очень смешные 18-19 км в час).
5. Разница со счетов однодневок поступает бенифициарам схемы – Якунину, Морозову, Мишарину.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями