Фалин сам по себе
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2012, 14:37
Сергей Гущин и Сергей Смыслов консолидировали 100% железнодорожного оператора Rail Garant, выкупив долю у своего партнера Николая Фалина, рассказали участники рынка железнодорожных перевозок “Коммерсанту”. Господин Смыслов подтвердил эту информацию, пояснив, что теперь он и Сергей Гущин контролируют компанию “на паритетных началах”. Доля Николая Фалина, по его словам, составляла “чуть более 10%”. Николай Фалин также подтвердил продажу, по его словам, “окончательно сделка будет закрыта до 1 октября”. Цену пакета бывшие партнеры не раскрыли.
Rail Garant управляет парком из 30 тыс. вагонов, 23,2 тыс. из них — в собственности (седьмое место в РФ по данным InfraNews). По оценке аналитика “ВТБ-Капитала” Ольги Дорониной, рыночная цена 10% компании может составлять порядка $120-140 млн, “но поскольку речь идет о сделке между партнерами, то она могла закрыться по более низкой цене”. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что “за свой пакет миноритарий получил существенно меньше”.
Сейчас Николай Фалин участвует в создании нового железнодорожного оператора на базе ООО “Промлогистика”. Компания взяла в аренду около 3 тыс. вагонов у Rail Trans Holding, до конца года парк должен быть увеличен до 5 тыс. вагонов. По словам господина Фалина, Rail Trans Holding на сегодня сформировал парк почти из 8 тыс. вагонов, но в основном сдает его в аренду другим операторам, что “не всегда бывает выгодно”. “Поэтому они решили развивать собственного оператора, а я выступаю как партнер”, – добавил он. Возглавил “Промлогистику” Олег Циций — бывший руководитель ООО “Трубная транспортная компания”, одного из активов Rail Garant.
Совет директоров Rail Trans Holding возглавляет топ-менеджер украинского “Азовмаша” Сергей Шпак. Предприятие планирует наладить и собственное производство вагонов на базе Новозыбковского машиностроительного завода в Брянской области, приобретенного в первом полугодии. “В ближайшее время начнется выпуск полувагонов, потом будет освоено производство цистерн и тележек”,— уточнили в компании. Rail Trans Holding хочет через полтора года выйти на выпуск 1,5 тыс. вагонов в месяц. Документацию по полувагону компания купила у “Уралвагонзавода”, там вчера эту информацию подтвердили. Знакомый с проектом участник рынка полагает, что новый завод будет выпускать не более 400 вагонов в месяц, а объем вложений составит $30-50 млн.
Эксперты считают, что создать среднего по российским меркам железнодорожного оператора партнерам по силам, а вот в перспективы производства вагонов пока кажутся сомнительными.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии