Evraz Group отобрала претендентов на «Евразтранс»

Evraz Group по итогам проведенного отбора заявок на приобретение железнодорожного оператора «Евразтранс» выделили четыре кандидата, а именно: «Нефтетранссервис», «Финансовый альянс», Globaltrans и UCLH. В конце следующего месяца имя покупателя должно стать известно. В прошлом году 24% «Евразтранса» было выкуплено группой за $51 млн, сейчас же планируемая выручка от его продажи составляет более $250 млн.

Изначально среди претендентов на покупку «Евразтранса» так же были группа компаний «Дело» и крупный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов «Русагротранс».

На конец прошлого года компанией «Евразтранс» было перевезено 19 млн т грузов, что обеспечило выручку в размере 4,3 млрд руб., а чистую прибыль — 2 млрд руб. Оценка основных средств дала результат в 2,16 млрд руб. В собственности ООО «Евразтранс» было 4,82 тыс. вагонов, из которых полувагоны составляли 85% , а остальное — окатышевозы.

Участие «Нефтетранссервиса» и «Финансового альянса» и переход на следующий этап торгов было подтверждено надежными источниками. Globaltrans и UCLH ранее заявляли о намерениях покупки кэптивных операторов, включая и «Евразтранс». Однако сейчас представители компании UCLH оставили продажу «Евразтранса» без комментариев.

По мнению одного из участников, заинтересованных в покупке, адекватная цена «Евразтранса» — около $200 млн, несмотря на то, что Evraz Group хочет за железнодорожного оператора более $250 млн. Но, согласно мнению аналитика по транспорту «ВТБ Капитал», рыночная цена «Евразтранса» без учета долга составляет $300 млн. По заключению главы управления маркетинга «Трансгаранта» Александра Метелкина, поглощение кэптивных операторов при выполнении определенных условий является более выгодным, чем покупка или долгосрочная аренда новых вагонов.

Но выполнение этих определенных условий иногда может и затруднить переговоры. Один из участников торгов определил особенность сделки в продаже только полувагонов, при том, что Evraz оставляет себе окатышевозы. Также отсутствуют гарантии на долгосрочный контракт, на данный момент в сделке обговариваются только небольшие объемы грузов.

Кандидаты на покупку высказывают желание заключить контракт на полное удовлетворение потребностей Evraz Group на протяжении нескольких лет. На данный момент при заключении сделок по слиянию и поглощению важным моментом является гарантированный грузопоток, а не парк, что обусловлено излишним количеством полувагонов на рынке.

 

25.09.12 в 17:17 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: