ФПК хочет забрать локомотивы у РЖД

В своей стратегии развития Федеральная пассажирская компания, осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, призналась в желании получить в свое управление все пассажирские локомотивы РЖД. Дело в том, что, по мнению компании, посуточная аренда парка у монополии ведет к неэффективному использованию локомотивов «из-за риска их недозагрузки и колебания спроса».

К тому же подобная аренда весьма накладна. Как рассказал РБК daily замгендиректора ФПК Вадим Мишанин, ежегодно его компания тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд руб., что составляет около 20% всех расходов компании. Стоит отметить, что сейчас ФПК является основным арендатором пассажирских локомотивов РЖД (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2400 электровозов). По словам Вадима Мишанина, предполагается, что передача парка завершится к 2015 году. При этом в планах компании создать специализированное предприятие «Управление локомотивным парком», которое будет управлять парком пассажирских локомотивов и локомотивными бригадами, отмечает представитель ФПК.

В РЖД к идее с передачей локомотивов ФПК в целом отнеслись положительно. «РЖД рассматривают такую возможность, более того, эта идея давно витает в воздухе, но нужно взвесить все за и против», — заявили в пресс-службе монополии.

В ФПК и РЖД уточнили, что в данный момент как раз решается вопрос с запуском пилотного проекта, в рамках которого пассажирская компания получит в свое управление депо в Саратове. В зависимости от успеха этого проекта и будет принято решение о передаче ФПК всех остальных локомотивных депо, заявили в обеих компаниях.

Впрочем, решение вопроса о передаче локомотивов в ФПК упирается в проблему финансирования. По данным ФПК, на обновление парка локомотивов потребуется около 8 млрд руб. в год. Источник в ФПК уверяет, что компания возьмет локомотивы под свое управление только после того, как будет решен вопрос с обновлением парка — с помощью РЖД или государства. Однако в госмонополии считают, что «если ФПК решилась взять под свое управление локомотивы, то она и должна нести все расходы по обновлению парка». Кроме того, в РЖД недоумевают, как ФПК собирается решить вопрос с комбинированными депо, обслуживающими не только пассажирские, но и грузовые локомотивы.

25.09.12 в 15:28 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: