Бунт небольших

В ответ на предложение крупных операторов, касающееся обязательного членства железнодорожных операторов в единой саморегулируемой организации (СРО), свою позицию высказали объединения небольших операторский компаний. Так, вчера Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава ж/д транспорта (АСКОП) за подписью президента организации Владимира Прокофьева направила письмо Аркадию Дворковичу, в котором раскритиковала идею единой СРО на базе «Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ). «Это лишь способ удалить с рынка большинство владельцев вагонов и запретить им предоставлять вагоны под перевозки», — следует из письма АСКОП. По данным ассоциации, в таком случае порядка 90% из более чем 2,5 тыс. собственников подвижного состава не смогут продолжить свою деятельность. В качестве альтернативы АСКОП призывает создать организацию на базе ранее подготовленных предложений ФАС, которая бы объединила всех участников перевозочного процесса.

Подобное обращение в правительство поступило на прошлой неделе и от НП операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет 40 операторов с вагонным парком до 5 тыс. единиц). Правда, НП попросило создать несколько СРО, учитывающих интересы как крупных, так и мелких операторских компаний.

Напомним, что в начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев поручил главам Минтранса и Мин­экономразвития Максиму Соколову и Андрею Белоусову, а также заинтересованным организациям подготовить предложения по введению обязательного членства железнодорожных операторов в единой саморегулируемой организации. Разработка концепции единой СРО велась под эгидой НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» во главе с Сергеем Мальцевым. К середине сентября партнерство, объединяющее крупных операторов, представило в Минтранс свои предложения по саморегулированию на ж/д транспорте. Проект предусматривал, что СРО будет создана на базе партнерства, а членство в ней станет обязательным, иначе компания не сможет заниматься операторской деятельностью. Отметим, что СОЖТ — далеко не единственная организация, которая претендует на роль координатора всех операторов. Как рассказали источники РБК daily на рынке, о подобной идее задумывается и Первая грузовая компания Владимира Лисина. Известно, что также принадлежащая бизнесмену Независимая транспортная компания уже вышла из состава СОЖТ.

Тема создания единой саморегулируемой организации неоднократно поднималась на совещаниях у Аркадия Дворковича, однако никакого окончательного решения, кроме того, что координировать работу операторов должна лишь одна организация, принято не было, сообщили сразу несколько источников на рынке.

Мелкие игроки на рынке опасаются, что условия вхождения в единую СРО будут для них чересчур сложными, объясняет собеседник РБК daily. По его словам, обсуждаемый сейчас членский взнос — 500 тыс. руб. в месяц, что уже невыполнимо для большей части мелких операторов (для сравнения, в СОЖТ ежемесячный взнос — 130 тыс. руб.).

InfraNews: Полмиллиона рублей — это слишком высокая цена за возможность быть оператором. СРО, безусловно, должна быть общей, но порог вхождения должен либо отсутствовать, либо рассчитываться исходя из масштаба деятельности компании.

25.09.12 в 13:47 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: