Частная тяга Владимира Лисина

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина выходит на рынок частной тяги. До конца 2012 года компания планирует закупить локомотивы для организации локальных грузоперевозок на расстояния до 500 км, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель гендиректора компании Алексей Шафранов. Он уточнил, что ПГК хочет купить несколько подержанных машин, а затем провести их капремонт. Топ-менеджер пояснил, что в условиях дефицита тягового подвижного состава, там, где ПГК видит возможность организовать перевозку собственными поездными формированиями, закупка локомотивов «однозначно окупаема». «Есть направления, где доходность грузового вагона при постановке собственного локомотива можно поднять на 50%»,— подчеркнул господин Шафранов.

В ПГК уточнили, что ни у нее, ни у Независимой транспортной компании, которая также контролируется Владимиром Лисиным, собственных локомотивов пока нет. «В качестве пилотного проекта по работе собственных поездных формирований рассматриваются несколько участков на полигоне Юго-Восточной железной дороги,— говорят в ПГК.— Они будут доставлять грузы для обеспечения транспортно-логистических потребностей предприятий группы НЛМК». Сумма затрат на закупку тягового подвижного состава еще не определена. Отметим, что новый локомотив стоит порядка $2,5-3 млн. При условии эксплуатации на локальных участках протяженностью до 300 км он окупается за пять-шесть лет, рассказывает источник в одном из частных операторов.

Рынок тяги в России почти полностью контролируется ОАО РЖД, у которого, как уточнили в монополии, около 20 тыс. локомотивов. Частные операторы имеют максимум по несколько десятков локомотивов, больше всего их у GlobalTrans (57) и «Трансойла» (36). При этом частные владельцы локомотивов могут их использовать в рамках собственных поездных формирований только на основании специальных разрешений, по согласованию с ОАО РЖД. Оформить разрешение на использование локомотивов достаточно сложно, отмечает источник газеты «Коммерсантъ» на рынке.

Частные операторы добиваются либерализации рынка тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика. «Сейчас продолжается обсуждение соответствующей нормативной базы, мы, как знаковый оператор, принимаем в этих консультациях активное участие и рассчитываем в перспективе получить статус локального перевозчика»,— говорят в ПГК.

21.09.12 в 12:47 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: