Частная тяга Владимира Лисина
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2012, 12:47
Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина выходит на рынок частной тяги. До конца 2012 года компания планирует закупить локомотивы для организации локальных грузоперевозок на расстояния до 500 км, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель гендиректора компании Алексей Шафранов. Он уточнил, что ПГК хочет купить несколько подержанных машин, а затем провести их капремонт. Топ-менеджер пояснил, что в условиях дефицита тягового подвижного состава, там, где ПГК видит возможность организовать перевозку собственными поездными формированиями, закупка локомотивов “однозначно окупаема”. “Есть направления, где доходность грузового вагона при постановке собственного локомотива можно поднять на 50%”,— подчеркнул господин Шафранов.
В ПГК уточнили, что ни у нее, ни у Независимой транспортной компании, которая также контролируется Владимиром Лисиным, собственных локомотивов пока нет. “В качестве пилотного проекта по работе собственных поездных формирований рассматриваются несколько участков на полигоне Юго-Восточной железной дороги,— говорят в ПГК.— Они будут доставлять грузы для обеспечения транспортно-логистических потребностей предприятий группы НЛМК”. Сумма затрат на закупку тягового подвижного состава еще не определена. Отметим, что новый локомотив стоит порядка $2,5-3 млн. При условии эксплуатации на локальных участках протяженностью до 300 км он окупается за пять-шесть лет, рассказывает источник в одном из частных операторов.
Рынок тяги в России почти полностью контролируется ОАО РЖД, у которого, как уточнили в монополии, около 20 тыс. локомотивов. Частные операторы имеют максимум по несколько десятков локомотивов, больше всего их у GlobalTrans (57) и “Трансойла” (36). При этом частные владельцы локомотивов могут их использовать в рамках собственных поездных формирований только на основании специальных разрешений, по согласованию с ОАО РЖД. Оформить разрешение на использование локомотивов достаточно сложно, отмечает источник газеты “Коммерсантъ” на рынке.
Частные операторы добиваются либерализации рынка тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика. “Сейчас продолжается обсуждение соответствующей нормативной базы, мы, как знаковый оператор, принимаем в этих консультациях активное участие и рассчитываем в перспективе получить статус локального перевозчика”,— говорят в ПГК.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару