РЖД покупают GEFCO вопреки здравому смыслу
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 30, 2012, 8:22
История тянется с лохматого уже 2006 года, когда еще полному сил и радужных надежд Якунину некто Григорий Березкин посоветовал для развития внутренней логистики приобрести среднюю европейскую логистическую компанию.
Тогда не срослось – началась другая эпопея: проекты по выводу грузовых дворов, акционирование Трансконтейнера, а в 2007 г. – гонки вокруг вагонов. Все это явно слаще, чем наладка чего-то там за скромные деньги. Потом пришел 2009 г. С кризисом.
В стратегии РЖД где-то зарыта покупка западного логистического оператора. Со стратегией, правда, это никак не соотносится. Просто ВИЯ любит пароходы, а не поезда, и контейнеры, а не угольные вагоны.
В 2009 очередной список на покупку составил почивший КИТ-ФИНАНС. Тема была отработна, но не нашла поддержки, так как задача оставалась прежней – купить среднюю европейскую компанию. А распильщикам внутри РЖД после рассмотрения списка не понравилось, что мало на круг выходит. И снова от затеи отказались.
И тут PSA Peugeot Citroen предлагает широкому кругу покупателей купить свою логистическую компанию GEFCO. Это так называемый 3PL оператор с сотнями офисов по миру. Пользуясь именем и кредитными возможностями большой компании, он в основном занимается покупкой оптом различных услуг (океанская перевозка, портовая перевалка, складские площади, сухопутные перевозки всех видов) и распродажей их в розницу в виде растянутых в пространстве цепочек. Свои автотранспорт и склады находятся во Франции, там у оператора много мелких клиентов. Но по миру нет ничего своего. Социалистический марш – вот как это называется. Собственно, ничего страшного. Предложили и предложили. В том числе и РЖД, как оказалось. А ведь ничего не предвещало…
Потенциальными покупателями подразделения GEFCO являются французские инвесткомпании PAI Partners и Axa Private Equity, французская Geodis – подразделение Национальной компании железных дорог Франции (Societe Nationale des Chemins de Fer Francais), американская инвесткомпания Apollo Global Management LLC, а также инвестфонды CVC Capital Partners и Clayton Dubilier & Rice LLC. По словам собеседников Bloomberg, заявки на приобретение 90% акций подразделения GEFCO принимали до 25 мая. При этом сумма сделки может составить до 500 миллионов евро.
РЖД оценило компанию почти в миллиард . Около 9 Ebidt. Круто для сервисной компании, главная ценность которой – кадры, причем по большей части французы. Покупать будут 75%.
Читаем презентацию про эту покупку, составленную в недрах РЖД. Заявления и предположения более чем странные. То, что GEFCO положительно повлияет на РЖД, не доказано. В принципе нет ни одного аргумента. Презентация просто это утверждает. Но на примере сотрудничества этих компаний и их дочек прослеживается обратная тенденция – отрицательное влияние РЖД.
По сути РЖД хочет купить компанию, покупающую у нее услуги. Это странно. Обычно покупают поставщиков услуг. Да и то, слово аутсорсинг вообще-то никто не отменял. Про синергию – аналогично. Нет похожих бизнесов у компаний. Самое странное только 1% бизнеса GEFCO сосредоточен в Дальней Азии. Значит у них нет искомого РЖД опыта по работе на ДВ, Транссиб не реален, ну и так далее. То есть той экспертизы, которую сегодня ищет РЖД, от GEFCO она не получит.
Пройдемся по слайдам. Слайд 13. Опять самоопускание через рейтинг всемирного банка. В этом слайде указано, что в России нет игроков с тотальным комплексом услуг, но он не появится и после приобретния. Поскольку GEFCO + РЖД – это совсем не тотальный оператор получится.
Слайд 14. Бостон консалтинг групп. Цифра про то, что в развитых странах на услуги специализированных операторов приходится более половины перевозок, притянута за уши. У нас контейнеры и прочие такие товары составляют менее 20% в грузообороте. Вот и доля операторов такая. Ибо ни углю, ни нефти, ни прочим комодитес не требуются операторы. Достаточно трейдеров.
Слайд 15. Как можно рассказывать про интеграцию IT GEFCO, если до сих пор накладные РЖД в эдифакт не переводятся автоматом и автоматически не стыкуются с российскими таможенными декларациями.
Как и всегда, у РЖД все написано через фантазии. А в конце презентации мы якобы должны поверить, что аналогичный опыт по покрупке DB компании Schenker – это крутой опыт.
Докладываем. За последние 10 лет DB купил как минимум десяток разных компаний (среди них Exel и Schenker) – получился обычный экстенсивный рост. Компании росли бы и так. Ебида, что вместе, что раздельно – одна и та же. Нет никакого смысла менять обычные клиентские договора и узкоспециальных менеджеров на акции и менеджеров широкого профиля. Достаточно спустя годы почитать немецкие транспортные СМИ, чтобы понять, что большинству аналитиков в Германии этот, по сути, государственный капитализм совсем не нравится и они считают, что такие провайдеры всеобщих логистических услуг, как DB и Schenker, должны жить независимо друг от друга.
Победные же реляции о росте прибыли никого не должны смущать – это просто реляции. Никаких доказательств, что купленным компаниям было бы хуже вне гигантского холдинга – НЕТ
Это и в презентации указано. Только в РЖД приведенный график не стали расшифровывать.
Честно говорю, не люблю французский бизнес с его мистралями, социалистами, эататистами, а сосьете женераль не люблю отдельно. Вот не люблю – и все. И поэтому я за эту сделку – пусть с РЖД не только мы мучаемся, но и французы.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару