ФПК признала, что роста пассажиропотока не было и не будет
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 18, 2012, 17:32
Cовет директоров ОАО “Федеральная пассажирская компания” (дочерняя структура ОАО РЖД) утвердил стратегию развития компании до 2030 года, сообщает “Коммерсантъ”. Согласно документу, ФПК намерена до 2015 года ежегодно увеличивать выручку в среднем на 6,3% в год, а с 2016 по 2030 год — на 5,4%. В 2011 году выручка ФПК составила 168 млрд руб. (+7% к 2010 году). В ФПК вчера уточнили, что прогноз по выручке на 2012 год — 180,6 млрд руб., в 2015 году этот показатель, как ожидается, будет доведен до 190,3 млрд руб. Инвестиции в развитие компании до 2015 года анонсированы в размере 105,7 млрд руб., в 2016-2030 годах — 668,8 млрд руб. В 2011 году инвестпрограмма компании составила 30,3 млрд руб.
В стратегии оговаривается, что речь идет о “базовом варианте развития”, подразумевающем участие государства в финансировании инвестпрограммы компании. Если ФПК будет развиваться только “за счет прибыли и накопленной амортизации”, к 2030 году произойдет “значительное сокращение объемов перевозок”. Впрочем, и в этом варианте существенного роста пассажиропотока ФПК не ожидается. В 2011 году компания перевезла 101,7 млн человек, к 2015 году планирует увеличить этот показатель до 104,6 млн, а к 2030-му — до 112,2 млн человек.
Компания хочет приобрести 16,5 тыс. новых вагонов (сейчас в ее парке 23,7 тыс. вагонов). Но закупки подвижного состава в основном планируется проводить после 2016 года. В ближайшие три года ФПК намерена купить лишь чуть более 2 тыс. вагонов. Кроме того, компания намерена получить от ОАО РЖД локомотивы (сейчас арендуются) и скоростные поезда “Сапсан” и “Аллегро”.
Среди ключевых целей ФПК в стратегии заявлены применение динамического ценообразования. Кроме того, компания собирается сознательно снижать ценовой разрыв между регулируемым и дерегулированным сегментами. Индексация тарифов сверх ежегодного инфляционного повышения в регулируемом сегменте ожидается в среднем на 3,2% в год в 2012-2030 годах. В дерегулированном сегменте — не более 1% в год в 2012-2030 годах. За счет повышения тарифов в регулируемом сегменте компания попытается снизить объем субсидий на возмещение выпадающих доходов. Еще одна стратегическая цель ФПК — развитие бизнеса по перевозке багажа, под который решено создать дочернюю компанию. Кроме того, компания намерена начать использование двухэтажных вагонов.
Также ФПК планирует оптимизировать продажи. Компания намерена к 2017 году сократить до четверти билетных касс, увеличив долю продаж через электронные каналы (до 40%; сейчас — около 15%). Этому будут способствовать установка 1,5 тыс. новых терминалов и продажа билетов на собственном сайте, которого пока нет (сейчас билеты можно купить или забронировать на сайте ОАО РЖД). Компания собирается также развивать мультимодальные перевозки. В частности, ФПК займется организацией автобусных перевозок. Кроме того, к 2015 году она сократит с четырех до двух виды поездов: будут только “фирменный” и “нефирменный”.
Сейчас ФПК является убыточной; прибыль 110 млн руб. по итогам 2011 года она сумела получить лишь благодаря господдержке — 29,5 млрд руб. Такую же сумму компания должна получить и в 2012 году. При этом в ФПК говорят, что дефицит субсидирования выпадающих доходов компании от госрегулирования тарифов составил 7,2 млрд руб. в 2011 году; прогноз на 2012 год — 6 млрд руб. “Сокращение господдержки приведет к вынужденному сокращению парка плацкартных вагонов”,— пояснил заместитель гендиректора ФПК Вадим Мишанин. Сейчас доля перевозок в плацкартных вагонах составляет 68,7%, в купейных — 26,5%, в общих — 3,7%, в СВ — 1,1%.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU