РЖД не тянет

Два материала региональный — в конце и коммерсантовская коллонка Александра Панченко в одном флоконе. Вроде никакой связи — но присмотритесь

Вчера ОАО РЖД запустило вторую пару поездов «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом. Как человеку, которому приходится ездить туда-сюда минимум раз в месяц, мне, наверное, стоило бы обрадоваться. Но с введением второй пары «Сапсанов» железнодорожники отменили «Буревестник-1», который ходил по утрам в Нижний всего за четыре с половиной часа. «Сапсан» из Москвы до Нижнего едет 3 часа 55 минут.

При выигрыше в полчаса пассажиры существенно проиграют в стоимости. Более того, даже подготовка к запуску «Сапсана» уже ударила по их карманам. В 2006 году билет на «Буревестник» стоил 400 руб. Какое-то время цены росли умеренно. Осенью 2009 года, то есть спустя три года, я покупал билет за 545 руб., в марте 2010 года — за 600 руб. Но с апреля 2010 года, когда стало известно, что запуск «Сапсана» намечен на лето, цены начали расти стремительно. К моменту запуска поезда билет на «Буревестник» подорожал уже до 960 руб. Но «Сапсан» все равно на треть дороже — цена билетов в зависимости от дня недели и класса вагона составляет 1267-4409 руб.

ОАО РЖД отмену «Буревестника» объясняет тем, что он «не обеспечивал необходимый объем перевозок в утренние часы». С этой формулировкой можно согласиться только частично. «Буревестник» в десятивагонной компоновке совпадает по пассажировместимости с «Сапсаном» — около 560 человек, но утром шел только в одну сторону. Если спрос на утренние перевозки Нижний Новгород—Москва столь велик, достаточно было просто пустить утренний «Буревестник» в этом направлении. Но пока заселенность даже первой пары нижегородского «Сапсана» составляет 63%. Насколько востребованным будет вторая пара, пока непонятно. В такой ситуации можно предполагать, что поезд, как и на петербургском направлении, ожидает волна народного возмущения. Для петербургского «Сапсана» она обернулась камнями и пулями в окна, снежными бабами на путях и прочим вандализмом.

Но, справедливости ради, сердиться граждане должны не только на ОАО РЖД. По неофициальной информации, инициатива запуска «Сапсана» на Нижний Новгород исходила не от монополии, а от губернатора области Валерия Шанцева. Теперь немецкий поезд «угрожает» линии Москва—Киев — недавно посол Украины в РФ Владимир Ельченко заявил, что «в ближайшем будущем «Сапсан», возможно, свяжет Россию и Украину». В ОАО РЖД, впрочем, уточняют, что пока об этом «говорить рано».

В Самарской области начала хозяйственную деятельность пригородная пассажирская компания, которая будет осуществлять перевозки железнодорожным транспортом. Как говорится в сообщении Куйбышевской железной дороги, учредителями компании являются ОАО «РЖД», владеющее 49% акций, и правительство Самарской области, у которого на руках 51% ценных бумаг.

Генеральным директором компании назначен Евгений Силантьев, до этого занимавший должность советника министра транспорта связи и автомобильных дорог Самарской области. Создание пригородных пассажирских компаний проходит в рамках программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

В настоящее время по территории Самарской области курсирует 70 пригородных поездов. За восемь месяцев 2010 года в пригородном сообщении перевезено более 6,5 млн пассажиров. Ежесуточно электричками пользуются в среднем 26 917 человек.

О желании создать пригородную железнодорожную компанию ОАО «РЖД» заявило еще несколько лет назад. На тот момент на сети железнодорожных дорог уже работало 11 подобных организаций, созданных ОАО совместно с субъектами Российской Федерации. Также в планах «РЖД» стояло создание восьми пригородных пассажирских компаний на территории Москвы, Московской, Тверской, Нижегородской и частично Кировской областей, Республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Краснодарского края и Пермского края. Основными целями преобразований стали обособление целого направления бизнеса, повышение эффективности его работы и создание инвестиционной привлекательности этого направления пассажирских перевозок.

В сентябре 2009 года состоялась рабочая встреча вице-президента ОАО «РЖД» Сергея Епифанцева с вице-губернатором Самарской области Александром Нефедовым, в ходе которой было принято совместное решение КбшЖД и правительства Самарской области о завершении рассмотрения пакета документов по созданию совместной пригородной пассажирской компании ОАО «Самарапригород». На встрече правительством Самарской области было также принято решение актуализировать бизнес-план создания совместной пригородной пассажирской компании.

В июне 2010 года губернатор Самарской области и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение по вопросам взаимодействия компании и региона на 2011–2015 годы. Стороны взяли на себя ряд обязательств, выполнение которых должно обеспечить качественное удовлетворение потребностей населения и организаций Самарской области в железнодорожных перевозках.

В соответствии с соглашением, правительство Самарской области начиная с 2011 года будет выделять средства на возмещение в полном объеме выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородной компании.

 

InfraNews

08.09.10 в 9:41 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: