ВСТО на Китай заработал — что будет в Козьмино?

В рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в г.Сковородино Амурской области сегодня запущен в эксплуатацию нефтепровод Россия-Китай. В торжественной церемонии запуска принял участие премьер-министр Владимир Путин.

По данным ОАО «АК «Транснефть», которая является оператором ВСТО, новый магистральный нефтепровод призван обеспечить транспортировку российской нефти в направлении китайского города Дацин в объеме 15 млн т нефти в год. Ожидается, что в течение 20 лет по этому нефтепроводу в КНР будет поставлено около 300 млн т нефти.

Строительство нефтепровода Россия-Китай было начато «Транснефтью» 27 апреля 2009г. в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009г. в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.

Нефтепроводы у нас, слава богу, лучше, чем дороги.

Но теперь надо понять, как будет работать поставка нефти на Козьмино? Что будет с диспетчеризацией ДВЖД, если нефть пока остановится (а ее врядли хватит и на Китай и на Козьмино). Смогут ли железнодорожники восстановить угольный поток, который они потеряли из-за нефти. И кстати, чем так мила нефть РЖД — участок Сковородино-Козьмино, даже при большем тарифе приносит разительно меньше денег, чем транспортировка больших объемов на маршруте Кузбасс — ДВЖД? Ведь как обнадежили всех — а теперь финансовые планы летят и у угольщиков, и у угольных терминалов.

InfraNews

29.08.10 в 10:40 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: