Перевозки зерна по системе РЖД и запредельность тарифов

 

Внутренние жд перевозки зерна в России вырослина 9% по сравнению с июньскими показателями, составив 650,6 тыс.т. Но за 7 месяцев 2010 на внутреннем рынке перевезено 4,28 млн.т. зерновых (-24% к 2009).

Внутренние маршруты дороги, но пока терпимы (на высокой цене августа и осени — такие тарифы будут не стерпимы).  Корткие плечи до 500 км с учетом возврата ПС обойдутся грузовладельцу в почти в 1 рубль за тонно-километр. Отметим, что автотранспорт сегдня модно уговорить ехать во внутреннем сообщении и за 90 и 80 копеек. До 1000 км цена перевозки 75 копеек за тонно-километр, до 1500  км — 66 копеек,  до 2 тыс.км. — 62 копейки, от 3 тыс.км. — 55 копеек.

Экспорт уже расти не будет, по железке он и не рос. В июле, как и в июне стабильно (для зерновой державы постыдно стабильно) на уровне полумиллиона тонн. За 7 месяцев текущего года на экспорт было по жд отправлено 4,15 млн.т. зерна, что на 8% меньше  чем в 2009г

Экспортная стоимость транспортировки была реально запредельной. Из Ставрополья тонно-километр экспортеру обходился в 1,34 рубля, из Краснодарского края — $12,7/тонна, из Волгоградской обл. — 1,64 рубля за ткм.. Из Курска и Орла получалось чуть дешевле — порядка 1,4 рублей за тонно-километр.

Но это все закончилось. Ждем следующих приключений.

InfraNews

25.08.10 в 7:53 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: